Подать статью
Стать рецензентом
JOURNAL IMPACT FACTOR
2.4
WEB OF SCIENCE (ESCI)
citescore
7.5
scopus

Том 34 № 1

Предыдущий
Том 33 № 3
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-05
  • Дата принятия
    1956-09-16
  • Дата публикации
    1957-01-01

Феликс Николаевич Шклярский (1883—1955)

Читать аннотацию

27 декабря 1955 г. скончался крупный советский ученый, заведую­щий кафедрой Горной электротехники Ленинградского горного инсти­тута, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических- наук, профессор Феликс Николаевич Шклярский. Ф. Н. Шклярский родился в 1883 г Он окончил два высших учебных заве­дения: Ленинградский горный инсти­тут в 1911 г. и Электротехнический ин­ститут им. В. И. Ленина (Ульянова) в 1917 г. Затем в течение ряда лет ра­ботал инженером в Донбассе, занимая должности горного надсмотрщика, за­ведующего вентиляцией и заведующего шахтой.

Как цитировать: Алаторцев С.А. Феликс Николаевич Шклярский (1883—1955) // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 3.
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-24
  • Дата принятия
    1956-09-11
  • Дата публикации
    1957-01-01

Термический коэффициент полезного действия двигателей внутреннего сгорания

Читать аннотацию

Общие замечания Хотя в промышленности двигатели внутреннего сгорания начали применяться уже давно — взрывные около 70 лет, двигатели медленного горения около 50 лет назад — однако теоретическое их изучение значи­тельно отставало, как это часто бывает при внедрении новых путей тех­нического прогресса. Основной проблемой теоретических изысканий в области тепловых двигателей вообще является определение максимальных значений тер­мического к. п. д. двигателей при работе без потерь тепла, обусловлен­ных побочными причинами, а не самим принципом преобразования теп­лоты в работу.

Как цитировать: Герман А.П. Термический коэффициент полезного действия двигателей внутреннего сгорания // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 9.
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-15
  • Дата принятия
    1956-09-08
  • Дата публикации
    1957-01-01

Некоторые итоги исследований эффективности разрушения углей струей воды

Читать аннотацию

Применение гидромеханизации при разработке угольных месторо­ждений подземными работами, предложенное В. С. Мучником, поста­вило перед горной наукой ряд новых задач. Одной из крупнейших задач в этой области является изучение факторов, определяющих эффектив­ность воздействия водяной струи на массив угля или породы, так как только в результате такого изучения возможно как совершенствование процесса гидравлического разрушения угля и породы (гидравлической отбойки), так и расширение области рационального применения гидро­механизации. Немаловажное значение имеет и вопрос об энергоемкости процесса разрушения углей струей воды. Часть этих работ выполнялась в лабораториях Ленинградского горного института.

Как цитировать: Геронтьев В.И. Некоторые итоги исследований эффективности разрушения углей струей воды // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 37.
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-30
  • Дата принятия
    1956-09-08
  • Дата публикации
    1957-01-01

Величина состава поезда при транспорте контактными электровозами по главным откаточным выработкам угольных шахт

Читать аннотацию

В практике проектирования и эксплуатации рудничной электровоз­ной тяги весьма важное значение имеет правильное решение вопроса; выбора величины состава поезда. В современной производственной практике решение этого вопроса сводится по существу к выбору сцепного веса электровоза. Действительно, несмотря на то, что теоретически оптимальная величина состава может изменяться в широких пределах с интервалом, равным одной вагонетке, сцепной вес электровоза принимается не потребный по расчету для этого состава, а ближайший к рас­четному по стандарту. Окончательная же величина состава обычно: принимается из условия максимального веса состава для выбранного типоразмера электровоза. Так как стандартных величин сцепного веса откаточных электровозов имеется всего три, один и тот же сцепной вес электровоза неизбежно принимается для весьма широкого диапазона оптимальных величин составов.

Как цитировать: Факторович А.М. Величина состава поезда при транспорте контактными электровозами по главным откаточным выработкам угольных шахт // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 58.
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-17
  • Дата принятия
    1956-09-14
  • Дата публикации
    1957-01-01

Механизация бурения шпуров при проведении разведочных выработок

Читать аннотацию

Ручной труд в производстве геологоразведочных и инженерно-гео­логических исследований все еще занимает большое место. Среди этих работ не малое значение имеет ручное бурение шпуров при проведении разведочных выработок. Производительность труда при ручном бурении невысока. Так, для проходки шпура глубиной 1,5 м и диаметром 35 мм в породах средней крепости затрачивается 3,14 человеко-часа. Примене­ние же существующих механизмов для бурения шпуров при проведении разведочных выработок в ряде случаев оказывается невозможным из-за: отсутствия источников энергии. Большой объем., трудоемкость и высокая стоимость ручного бурения настоятельно требуют механизации этого процесса.

Как цитировать: Вайполин А.Ф., Мисник Ю.М., Шкляров М.И. Механизация бурения шпуров при проведении разведочных выработок // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 69.
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-24
  • Дата принятия
    1956-09-16
  • Дата публикации
    1957-01-01

Механика щековой дробилки

Читать аннотацию

При подготовке руд к обогащению, а также при строительстве раз­личных сооружений широко применяются машины для дробления круп­ных кусков горных пород. Среди них видное место занимают так назы­ваемые щековые дробилки, в которых куски горных пород раздавли­ваются путем периодического нажатия на них двух прямоугольных щек — качающейся и неподвижной. Для нормальной работы такой дробилки необходимо, чтобы при нажатии щек на кусок руды, последний не выталкивался ими вверх, а за­клинивался между ними. Это возможно не при любом угле а между щеками, а лишь при углах, меньших некоторого наибольшего угла.

Как цитировать: Журавлев П.А. Механика щековой дробилки // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 73.
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-07
  • Дата принятия
    1956-09-06
  • Дата публикации
    1957-01-01

Теоретическое обоснование проектирования и расчета клетьевых кулачковых парашютов

Читать аннотацию

Разработка надежных предохранительных устройств для улавлива­ния падающей клети при обрыве подъемного каната является одним из вопросов, не получивших до настоящего времени удовлетворительного конструктивного решения. Выработка же конструкции надежно работающих парашютов для остановки падающей клети необходима в связи с переходом горных ра­бот на разработку глубоких горизонтов и связанного с этим повышения скорости движения клетей.

Как цитировать: Смирнов Н.Н. Теоретическое обоснование проектирования и расчета клетьевых кулачковых парашютов // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 80.
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-23
  • Дата принятия
    1956-09-11
  • Дата публикации
    1957-01-01

Режим работы вентилятора местного проветривания

Читать аннотацию

Установилось мнение о неизбежности неустойчивой работы вентиля­торов местного проветривания при наличии горба на их характеристике. При определении режима работы вентилятора в сети не учитывается негерметичность трубопровода, вносящая некоторые особенности в ме­тодику расчета, которая недостаточно разработана и не приведена к виду, удобному для практики. Для выяснения отмеченных вопросов и сделана попытка разработки методики определения режима работы вентилятора местного проветри­вания и его устойчивости.

Как цитировать: Медведев С.А. Режим работы вентилятора местного проветривания // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 103.
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-02
  • Дата принятия
    1956-09-06
  • Дата публикации
    1957-01-01

Исследование характеристик потребителей пневматической энергии

Читать аннотацию

Примерно одна пятая часть угля в Советском Союзе добывается пневматическими отбойными молотками, а механизация подземных работ в рудной промышленности осуществляется почти исключительно с по­мощью энергии сжатого воздуха. Кроме отбойных и бурильных молотков, в забое и на участке в настоящее время появилось много разнообраз­ного горного оборудования с пневматическим приводом. При широком применении на мощных крутопадающих пластах щи­товой системы добычи угля, а также системы разработки горизонталь­ными слоями резко увеличивается количество восстающих выработок, которые используются для вентиляции, транспортировки угля, крепеж­ного леса и т. п. Для проходки таких выработок все чаще используются сбоечно-буровые машины с пневмодвигателями.

Как цитировать: Смородин С.С. Исследование характеристик потребителей пневматической энергии // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 119.
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-30
  • Дата принятия
    1956-09-26
  • Дата публикации
    1957-01-01

Основы расчета канатных грузовых бремсбергов с переменным углом наклона

Читать аннотацию

В практике разработки угольных и рудных месторождений и на карьерах неметаллических ископаемых встречается необходимость в со­оружении канатных грузовых бремсбергов с переменным углом наклона. На современных угольных шахтах бремсберги при углах наклона до 18° и при относительно значительных производительностях обору­дуются ленточными конвейерами. По выработкам же, угол наклона кото­рых превышает 40°, спуск полезного ископаемого, как правило, осу­ществляется по неподвижным желобам (рештакам).

Как цитировать: Северин Л.П. Основы расчета канатных грузовых бремсбергов с переменным углом наклона // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 133.
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-26
  • Дата принятия
    1956-09-23
  • Дата публикации
    1957-01-01

К вопросу исследования энергетических процессов пневмодвигателей методом подобия

Читать аннотацию

Общие сведения Формулы, по которым производится энергетический расчет пневма­тических двигателей, выводятся для идеальных машин, а при экспери­ментальной проверке снабжаются поправочными коэффициентами. Уже в самом способе получения расчетных формул заключены про­тиворечия: сначала, рассматривая идеальную машину вместо фактиче­ской, исследователи отступают от действительности, а затем, внося опыт­ные коэффициенты, приближаются к действительности. Отступления от действительности оказываются подчас настолько сильными, что попра­вочные коэффициенты приобретают вид сложных функций, трудно под­дающихся точному определению.

Как цитировать: Зиневич В.Д. К вопросу исследования энергетических процессов пневмодвигателей методом подобия // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 151.
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-07
  • Дата принятия
    1956-09-08
  • Дата публикации
    1957-01-01

Некоторые замечания по наладке тормозных устройств

Читать аннотацию

Одной из важнейших задач проверки и наладки тормозного устрой­ства шахтной подъемной машины является определение замедлений при аварийном торможении. Согласно правилам безопасности, при спуске груженого сосуда, в случае аварийной остановки, замедление должно быть не менее 1,5 м/сек 2 и при подъеме — не более 5 м/сек 2 . Рассмотрим метод расчета давления в тормозном цилиндре при аварийном торможении.

Как цитировать: Чашников О.Н. Некоторые замечания по наладке тормозных устройств // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 157.
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-17
  • Дата принятия
    1956-09-28
  • Дата публикации
    1957-01-01

Некоторые вопросы динамики вибрационного угольного струга

Читать аннотацию

Колебательные явления в настоящее время широко используются во всех областях техники. Первыми попытками применения колебаний для разрушения угольного массива являются резонансный и вибрацион­ный струги. Повседневный опыт свидетельствует об эффективности ударного при­ложения нагрузки для разрушения хрупких материалов. Уголь же по природе своей является относительно хрупким, и применение ударного скалывания его при выемке вполне естественно.

Как цитировать: Перетолчин В.А. Некоторые вопросы динамики вибрационного угольного струга // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 161.
Без раздела
  • Дата отправки
    1956-07-05
  • Дата принятия
    1956-09-28
  • Дата публикации
    1957-01-01

О действительном износе каната при двухслойной навивке на барабан вертикальной подъемной установки

Читать аннотацию

Мощные современные подъемные машины в совершенстве обслужи­вают шахты глубиной до 800 ц. Подъемные же машины для шахт боль­шей глубины (не считая подъемных машин со шкивами трения, обла­дающих известными недостатками) должны иметь либо барабаны боль­ших размеров, чем изготовляемые в настоящее время, либо возможность применения двухслойной навивки каната на барабан. Новые машины в отличие от существующих должны иметь меньший вес и лучшие качества.

Как цитировать: Верстаков Г.В. О действительном износе каната при двухслойной навивке на барабан вертикальной подъемной установки // Записки Горного института. 1957. Т. № 1 34. С. 181.