-
Дата отправки1956-07-05
-
Дата принятия1956-09-16
-
Дата публикации1957-03-02
Феликс Николаевич Шклярский (1883—1955)
- Авторы:
- С. А. Алаторцев
27 декабря 1955 г. скончался крупный советский ученый, заведующий кафедрой Горной электротехники Ленинградского горного института, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических- наук, профессор Феликс Николаевич Шклярский. Ф. Н. Шклярский родился в 1883 г Он окончил два высших учебных заведения: Ленинградский горный институт в 1911 г. и Электротехнический институт им. В. И. Ленина (Ульянова) в 1917 г. Затем в течение ряда лет работал инженером в Донбассе, занимая должности горного надсмотрщика, заведующего вентиляцией и заведующего шахтой.
-
Дата отправки1956-07-24
-
Дата принятия1956-09-11
-
Дата публикации1957-03-02
Термический коэффициент полезного действия двигателей внутреннего сгорания
- Авторы:
- А. П. Герман
Общие замечания Хотя в промышленности двигатели внутреннего сгорания начали применяться уже давно — взрывные около 70 лет, двигатели медленного горения около 50 лет назад — однако теоретическое их изучение значительно отставало, как это часто бывает при внедрении новых путей технического прогресса. Основной проблемой теоретических изысканий в области тепловых двигателей вообще является определение максимальных значений термического к. п. д. двигателей при работе без потерь тепла, обусловленных побочными причинами, а не самим принципом преобразования теплоты в работу.
-
Дата отправки1956-07-15
-
Дата принятия1956-09-08
-
Дата публикации1957-03-02
Некоторые итоги исследований эффективности разрушения углей струей воды
- Авторы:
- В. И. Геронтьев
Применение гидромеханизации при разработке угольных месторождений подземными работами, предложенное В. С. Мучником, поставило перед горной наукой ряд новых задач. Одной из крупнейших задач в этой области является изучение факторов, определяющих эффективность воздействия водяной струи на массив угля или породы, так как только в результате такого изучения возможно как совершенствование процесса гидравлического разрушения угля и породы (гидравлической отбойки), так и расширение области рационального применения гидромеханизации. Немаловажное значение имеет и вопрос об энергоемкости процесса разрушения углей струей воды. Часть этих работ выполнялась в лабораториях Ленинградского горного института.
-
Дата отправки1956-07-30
-
Дата принятия1956-09-08
-
Дата публикации1957-03-02
Величина состава поезда при транспорте контактными электровозами по главным откаточным выработкам угольных шахт
- Авторы:
- А. М. Факторович
В практике проектирования и эксплуатации рудничной электровозной тяги весьма важное значение имеет правильное решение вопроса; выбора величины состава поезда. В современной производственной практике решение этого вопроса сводится по существу к выбору сцепного веса электровоза. Действительно, несмотря на то, что теоретически оптимальная величина состава может изменяться в широких пределах с интервалом, равным одной вагонетке, сцепной вес электровоза принимается не потребный по расчету для этого состава, а ближайший к расчетному по стандарту. Окончательная же величина состава обычно: принимается из условия максимального веса состава для выбранного типоразмера электровоза. Так как стандартных величин сцепного веса откаточных электровозов имеется всего три, один и тот же сцепной вес электровоза неизбежно принимается для весьма широкого диапазона оптимальных величин составов.
-
Дата отправки1956-07-17
-
Дата принятия1956-09-14
-
Дата публикации1957-03-02
Механизация бурения шпуров при проведении разведочных выработок
- Авторы:
- А. Ф. Вайполин
- Ю. М. Мисник
- М. И. Шкляров
Ручной труд в производстве геологоразведочных и инженерно-геологических исследований все еще занимает большое место. Среди этих работ не малое значение имеет ручное бурение шпуров при проведении разведочных выработок. Производительность труда при ручном бурении невысока. Так, для проходки шпура глубиной 1,5 м и диаметром 35 мм в породах средней крепости затрачивается 3,14 человеко-часа. Применение же существующих механизмов для бурения шпуров при проведении разведочных выработок в ряде случаев оказывается невозможным из-за: отсутствия источников энергии. Большой объем., трудоемкость и высокая стоимость ручного бурения настоятельно требуют механизации этого процесса.
-
Дата отправки1956-07-24
-
Дата принятия1956-09-16
-
Дата публикации1957-03-02
Механика щековой дробилки
- Авторы:
- П. А. Журавлев
При подготовке руд к обогащению, а также при строительстве различных сооружений широко применяются машины для дробления крупных кусков горных пород. Среди них видное место занимают так называемые щековые дробилки, в которых куски горных пород раздавливаются путем периодического нажатия на них двух прямоугольных щек — качающейся и неподвижной. Для нормальной работы такой дробилки необходимо, чтобы при нажатии щек на кусок руды, последний не выталкивался ими вверх, а заклинивался между ними. Это возможно не при любом угле а между щеками, а лишь при углах, меньших некоторого наибольшего угла.
-
Дата отправки1956-07-07
-
Дата принятия1956-09-06
-
Дата публикации1957-03-02
Теоретическое обоснование проектирования и расчета клетьевых кулачковых парашютов
- Авторы:
- Н. Н. Смирнов
Разработка надежных предохранительных устройств для улавливания падающей клети при обрыве подъемного каната является одним из вопросов, не получивших до настоящего времени удовлетворительного конструктивного решения. Выработка же конструкции надежно работающих парашютов для остановки падающей клети необходима в связи с переходом горных работ на разработку глубоких горизонтов и связанного с этим повышения скорости движения клетей.
-
Дата отправки1956-07-23
-
Дата принятия1956-09-11
-
Дата публикации1957-03-02
Режим работы вентилятора местного проветривания
- Авторы:
- С. А. Медведев
Установилось мнение о неизбежности неустойчивой работы вентиляторов местного проветривания при наличии горба на их характеристике. При определении режима работы вентилятора в сети не учитывается негерметичность трубопровода, вносящая некоторые особенности в методику расчета, которая недостаточно разработана и не приведена к виду, удобному для практики. Для выяснения отмеченных вопросов и сделана попытка разработки методики определения режима работы вентилятора местного проветривания и его устойчивости.
-
Дата отправки1956-07-02
-
Дата принятия1956-09-06
-
Дата публикации1957-03-02
Исследование характеристик потребителей пневматической энергии
- Авторы:
- С. С. Смородин
Примерно одна пятая часть угля в Советском Союзе добывается пневматическими отбойными молотками, а механизация подземных работ в рудной промышленности осуществляется почти исключительно с помощью энергии сжатого воздуха. Кроме отбойных и бурильных молотков, в забое и на участке в настоящее время появилось много разнообразного горного оборудования с пневматическим приводом. При широком применении на мощных крутопадающих пластах щитовой системы добычи угля, а также системы разработки горизонтальными слоями резко увеличивается количество восстающих выработок, которые используются для вентиляции, транспортировки угля, крепежного леса и т. п. Для проходки таких выработок все чаще используются сбоечно-буровые машины с пневмодвигателями.
-
Дата отправки1956-07-30
-
Дата принятия1956-09-26
-
Дата публикации1957-03-02
Основы расчета канатных грузовых бремсбергов с переменным углом наклона
- Авторы:
- Л. П. Северин
В практике разработки угольных и рудных месторождений и на карьерах неметаллических ископаемых встречается необходимость в сооружении канатных грузовых бремсбергов с переменным углом наклона. На современных угольных шахтах бремсберги при углах наклона до 18° и при относительно значительных производительностях оборудуются ленточными конвейерами. По выработкам же, угол наклона которых превышает 40°, спуск полезного ископаемого, как правило, осуществляется по неподвижным желобам (рештакам).
-
Дата отправки1956-07-26
-
Дата принятия1956-09-23
-
Дата публикации1957-03-02
К вопросу исследования энергетических процессов пневмодвигателей методом подобия
- Авторы:
- В. Д. Зиневич
Общие сведения Формулы, по которым производится энергетический расчет пневматических двигателей, выводятся для идеальных машин, а при экспериментальной проверке снабжаются поправочными коэффициентами. Уже в самом способе получения расчетных формул заключены противоречия: сначала, рассматривая идеальную машину вместо фактической, исследователи отступают от действительности, а затем, внося опытные коэффициенты, приближаются к действительности. Отступления от действительности оказываются подчас настолько сильными, что поправочные коэффициенты приобретают вид сложных функций, трудно поддающихся точному определению.
-
Дата отправки1956-07-07
-
Дата принятия1956-09-08
-
Дата публикации1957-03-02
Некоторые замечания по наладке тормозных устройств
- Авторы:
- О. Н. Чашников
Одной из важнейших задач проверки и наладки тормозного устройства шахтной подъемной машины является определение замедлений при аварийном торможении. Согласно правилам безопасности, при спуске груженого сосуда, в случае аварийной остановки, замедление должно быть не менее 1,5 м/сек 2 и при подъеме — не более 5 м/сек 2 . Рассмотрим метод расчета давления в тормозном цилиндре при аварийном торможении.
-
Дата отправки1956-07-17
-
Дата принятия1956-09-28
-
Дата публикации1957-03-02
Некоторые вопросы динамики вибрационного угольного струга
- Авторы:
- В. А. Перетолчин
Колебательные явления в настоящее время широко используются во всех областях техники. Первыми попытками применения колебаний для разрушения угольного массива являются резонансный и вибрационный струги. Повседневный опыт свидетельствует об эффективности ударного приложения нагрузки для разрушения хрупких материалов. Уголь же по природе своей является относительно хрупким, и применение ударного скалывания его при выемке вполне естественно.
-
Дата отправки1956-07-05
-
Дата принятия1956-09-28
-
Дата публикации1957-03-02
О действительном износе каната при двухслойной навивке на барабан вертикальной подъемной установки
- Авторы:
- Г. В. Верстаков
Мощные современные подъемные машины в совершенстве обслуживают шахты глубиной до 800 ц. Подъемные же машины для шахт большей глубины (не считая подъемных машин со шкивами трения, обладающих известными недостатками) должны иметь либо барабаны больших размеров, чем изготовляемые в настоящее время, либо возможность применения двухслойной навивки каната на барабан. Новые машины в отличие от существующих должны иметь меньший вес и лучшие качества.