-
Дата отправки1956-07-16
-
Дата принятия1956-09-06
-
Дата публикации1957-03-06
К вопросу автоматизации шахтного грузового подъема с асинхронным приводом
- Авторы:
- А. Е. Максимов
При автоматизации шахтного грузового подъема с асинхронным приводом основные затруднения возникают обычно в конце подъема, когда переменные по величине, а иногда и по знаку статические сопротивления сочетаются с низкими скоростями. Для получения относительно жестких механических характеристик привода, необходимых для обеспечения устойчивой низкой скорости при движении подъемных сосудов в разгрузочных кривых, в последние годы было предложено и частично испытано несколько способов.
-
Дата отправки1956-07-01
-
Дата принятия1956-09-10
-
Дата публикации1957-03-06
Нагрузочные диаграммы и выбор мощности главного электропривода многочерпаковых драг
- Авторы:
- Л. Ф. Шклярский
Многочерпаковые электродраги представляют собой мощные пловучие агрегаты, работающие на россыпных месторождениях по добыче золота, платины и других полезных ископаемых. Режимы работы электроприводов основных механизмов драги изучены пока недостаточно. В настоящей статье в результате анализа построенных и снятых с натуры нагрузочных диаграмм предлагается возможная методика выбора мощности главного электродвигателя драги — двигателя ее черпаковой цепи.
-
Дата отправки1956-07-18
-
Дата принятия1956-09-30
-
Дата публикации1957-03-06
Система Г-Д с токовой отсечкой для экскаваторного привода
- Авторы:
- Н. М. Караваева
Решающим требованием для привода одноковшевых экскаваторов является создание оптимальной формы механической характеристики. В настоящее время для экскаваторов с емкостью ковша 3—5 ж3 нашла применение система трехобмоточный генератор-двигатель ТГ-Д. Генератор, имеющий три обмотки возбуждения, создает падающую «экскаваторную» характеристику. Управление приводом осуществляется изменением тока задающей обмотки 1. Отрицательная одноступенчатая связь по току — обмотка 3 — определяет падающую форму механической характеристики при перегрузках. Положительная связь по напряжению — обмотка 2 — обеспечивает высокий коэффициент заполнения (0,7—0,8).
-
Дата отправки1956-07-24
-
Дата принятия1956-09-01
-
Дата публикации1957-03-06
Исследование механических характеристик электродвигателей врубовых машин
- Авторы:
- М. Д. Коломийцов
Для приводов врубовых машин применяются асинхронные короткозамкнутые двигатели с глубоким пазом и двойной беличьей клеткой. Отличие эксплуатации электродвигателей врубовых машин в том, что они включаются на «нежесткую сеть». В настоящее время расстояние электродвигателя от участкового трансформатора и мощность самого электродвигателя ограничиваются величинами допустимых падений напряжений при работе и пуске электродвигателя.
-
Дата отправки1956-07-05
-
Дата принятия1956-09-02
-
Дата публикации1957-03-06
Об оптимальном значении некоторых параметров при проектировании электроснабжения участка угольных шахт
- Авторы:
- В. П. Муравьев
Как известно, нагрузка забойных электродвигателей имеет резко переменный характер. При расчете кабельной сети необходимо исходить из максимального обеспечения производительности забойных машин и механизмов. Поэтому особенно важен выбор режима расчета участковой кабельной сети. Для этого необходимо знать требуемую величину напряжения при различных режимах работы главного двигателя, которым в условиях участка угольной шахты является двигатель комбайна или врубовой машины.
-
Дата отправки1956-07-14
-
Дата принятия1956-09-08
-
Дата публикации1957-03-06
Некоторые вопросы размещения конденсаторов в электрических сетях угольных шахт
- Авторы:
- А. С. Сергеев
В социалистической угольной промышленности — одной из высокомеханизированных и электрифицированных отраслей народного хозяйства — снижение потерь и экономия электрической энергии могут достигать огромных размеров. Так, например, в результате повышения коэффициента мощности централизованной компенсацией (искусственным путем), а также изъятия завышенной мощности электродвигателей и трансформаторов по Министерству угольной промышленности в 1950 г. было сэкономлено 25,6 млн. квт-ч, а в 1952 г. — 74,4 млн. квт-ч электроэнергии.
-
Дата отправки1956-07-24
-
Дата принятия1956-09-04
-
Дата публикации1957-03-06
Электропотребление на шахтах треста Эстонсланец
- Авторы:
- О. В. Иванов
Развитие механизации производственных процессов при добыче сланца неизбежно влечет за собой соответственное увеличение энергопотребления сланцевых шахт. В условиях непрерывного роста энергопотребления борьба за экономию электрической энергии и рационализацию электроэнергетического хозяйства шахт приобретает большое народнохозяйственное значение.
-
Дата отправки1956-07-17
-
Дата принятия1956-09-26
-
Дата публикации1957-03-06
Результаты обследования работы водоотливных установок на сланцевых шахтах Эстонии
- Авторы:
- Е. П. Капралов
Месторождение горючих сланцев Эстонии характеризуется большими притоками воды, достигающими в весенний паводок 6000—8000 м3 / час (например, на шахте Кява II в апреле 1955 г.). Геодезическая высота подъема воды невелика: 20—40 м — для главного водоотлива и 3— 4,5 м — для участковых перекачных.
-
Дата отправки1956-07-15
-
Дата принятия1956-09-27
-
Дата публикации1957-03-06
Об уравнении динамики процесса регулирования в замкнутых электромеханических системах
- Авторы:
- Р. П. Чичиванов
Как известно, переходные процессы в системе при определенных допущениях могут быть описаны линейным дифференциальным уравнением. Порядок дифференциального уравнения определяется числом и характером звеньев, входящих в систему, так как дифференциальные уравнения этих звеньев являются исходными при составлении общего уравнения динамики всей системы.
-
Дата отправки1956-07-21
-
Дата принятия1956-09-27
-
Дата публикации1957-03-06
О коэффициенте усиления, точности регулирования и статизме замкнутых электромеханических систем
- Авторы:
- Р. П. Чичиванов
1 . Объектом регулирования в электромеханической системе является электрическая машина — обычно двигатель или генератор. Для автоматического управления и регулирования скорости двигателя или напряжения генератора наибольшее распространение получили замкнутые системы с отрицательной обратной (регулирующей) связью. Основным параметром такой системы, определяющим ее качество в установившихся режимах, является коэффициент усиления разомкнутой цепи регулирования К, под которым понимается произведение коэффициентов усиления (преобразования) всех звеньев цепи регулирования. Например, для системы электромашинного управления и регулирования скорости двигателя , структурная схема которой представлена на рис. 1 , коэффициент усиления разомкнутой цепи регулирования определяется выражением.