Осадки поверхности контакта протерозойских глин с наносами при строительстве метрополитена в Санкт-Петербурге
Об авторах
- 1 — Санкт-Петербургский горный институт
- 2 — Санкт-Петербургский горный институт
Аннотация
Приведены результаты исследований плоского (двумерного) напряженно-деформированного состояния массива пород вокруг перегонного тоннеля Санкт-Петербургского метрополитена: расчетная схема, результаты расчетов. Выявлены причины и механизм оседаний дневной поверхности и контакта четвертичных отложений с наносами.
Литература
- Зенкевич О. Конечные элементы и аппроксимация, М.: Мир, 1986.
- Подаков В. Ф. Пособие по проектированию мероприятий для зашиты эксплуатируемых зданий и сооружений от влияния горнопроходческих работ при строительстве метрополитена. / В.Ф.Подаков, В.М.Соловьев, В.М.Капустин и др. Л.: Стройиздат, 3973.
- Фадеев А. Б. Метод конечных элементов при решении геотехнических задач и программа «Геомеханика»: Учеб. пос. / А.Б.Фадеев, П.И.Репина, Э.К.Абдылдаев. Лен. ин-т инженеров железн. транспорта. Л., 1982.
Похожие статьи
Оценка условий локальных деформаций высоких уступов при крутопадающих поверхностях ослабления массива
2001 А. Н. Гурин, П. А. Цевелев
Применение прецизионного электронного тахеометра для исследования взаимного расположения валов и механизмов бумагоделательных машин
2001 В. В. Петров
Становление и развитие школы военных топографов (к 180-летию образования Топографического училища)
2001 Е. П. Тарелкин, А. П. Романов
Оптимизация весов численным методом при проектировании многоступенчатых геодезических сетей
2001 А. В. Астапович, М. Я. Брынь