Осадки поверхности контакта протерозойских глин с наносами при строительстве метрополитена в Санкт-Петербурге
Об авторах
- 1 — Санкт-Петербургский горный институт
- 2 — Санкт-Петербургский горный институт
Аннотация
Приведены результаты исследований плоского (двумерного) напряженно-деформированного состояния массива пород вокруг перегонного тоннеля Санкт-Петербургского метрополитена: расчетная схема, результаты расчетов. Выявлены причины и механизм оседаний дневной поверхности и контакта четвертичных отложений с наносами.
Литература
- Зенкевич О. Конечные элементы и аппроксимация, М.: Мир, 1986.
- Подаков В. Ф. Пособие по проектированию мероприятий для зашиты эксплуатируемых зданий и сооружений от влияния горнопроходческих работ при строительстве метрополитена. / В.Ф.Подаков, В.М.Соловьев, В.М.Капустин и др. Л.: Стройиздат, 3973.
- Фадеев А. Б. Метод конечных элементов при решении геотехнических задач и программа «Геомеханика»: Учеб. пос. / А.Б.Фадеев, П.И.Репина, Э.К.Абдылдаев. Лен. ин-т инженеров железн. транспорта. Л., 1982.
Похожие статьи
Об оседаниях, предшествующих обрушению земной поверхности, при разработке слепых рудных залежей
2001 В. В. Громов
К вопросу об установлении оптимального числа гиросторон и мест их расположения при проведении сбоек горных выработок
2001 Г. П. Жуков
Становление и развитие школы военных топографов (к 180-летию образования Топографического училища)
2001 Е. П. Тарелкин, А. П. Романов