Направления развития диверсификации горно-рудных компаний
- аспирант Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова (технический университет)
Аннотация
В последнее время диверсификация стала неотъемлемой частью стратегии любой крупной горно-рудной компании. Диверсификация может вестись в различных направлениях, но существует определенная тенденция поэтапного развития компании. Для первого этапа характерна продуктовая диверсификация. На этом этапе различная продукция производится на основе единой технологии. Расширение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции достигается путем развития традиционной технологии, улучшения качества потребительских свойств товаров. При стратегии диверсификации производства происходит переход от обособленных производств к интегрированным системам. Формирование стратегических альянсов различных организационно-правовых форм позволяет создавать конкурентоспособные организации мирового уровня. Если сырьевая база основного производства не может обеспечить широкого спектра номенклатуры товаров, то речь может идти о географической диверсификации. Перед принятием решения о направлении диверсификации горно-рудной компании необходим детальный анализ ее работы. Для определения перспектив развития следует проанализировать структуру отрасли в целом. Для комплексной и всесторонней оценки направлений диверсификации за рубежом применяется системный подход. Процесс принятия решения должен опираться на экономико-математические модели. Наиболее сложной задачей является оценка будущей прибыли проекта, определение прогнозных цен.