Методика определения цен на научно-техническую продукцию
- аспирант Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова (технический университет)
Аннотация
Основными целями ценообразования в рыночных условиях являются: максимизация прибыли, завоевание рынка и создание благоприятного экономического климата. В результате выполненного анализа сделаны следующие выводы: 1) цена на буровое оборудование и инструмент выступает как один из основных факторов экономического управления НТП в области геолого-разведочного бурения; 2) ведущую роль в формировании цен на буровую технику начинает играть потребительская стоимость товара; 3) цена научно-технической продукции зависит от разработчика, изготовителя и пользователя новой буровой техники (в настоящее время звенья этой цепи разорваны); 4) формирование цен на каждой фазе инновационного цикла требует разработки методики, оценивающей полезные свойства бурового оборудования и инструмента в зависимости от особенностей их использования; 5) образующийся прирост прибыли должен возмещать затраты и обоснованную рентабельность; 6) одно из основных назначений буровой техники - повышение качества геолого-разведочных работ, и цена на новую буровую технику должна этот фактор учитывать. Необходима комплексная методика оценки влияния достижений НТП на показатели конкретного геолого-разведочного производства.