Особенности формирования напряженно-деформированного состояния конструктивных элементов станции Санкт-Петербургского метрополитена «Проспект Просвещения»
- аспирант Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Аннотация
Задачей натурных исследований являлось наблюдение за процессами разжатия в торцах железобетонных ригелей и формирования напряженно-деформированного состояния железобетонных и стальных колонн. Измерения проводились с помощью струнных датчиков линейных деформаций (ПЛДС-400) и переносного цифрового периодомера (ПЦП-1). Длительные натурные наблюдения (14 лет) за развитием напряженно-деформированного состояния колонно-прогонного комплекса проводились на станции колонного типа глубокого заложения. В результате анализа полученных данных мы пришли к выводу, что применяемый метод разжатия ригелей домкратами Фрейсине не приводит к переходу их балочной двухкон- сольной работы в одношарнирную арочную. Выявлены закономерности и оценено влияние технологических процессов (разработка верхнего свода, ядра и обратного свода) на формирование напряженно-деформированного состояния колонно-прогонного комплекса. Последний замер, сделанный в конце 2001 г., показал, что процесс развития напряжен ний и деформаций во времени продолжается и по сей день.