Применение экономико-математических методов при обосновании ценовой политики мрамородобывающего предпрития (ЗАО «Коелгамрамор»)
- Магнитогорский государственный технический университет
Аннотация
Предложена методика обоснования ценовой политики горного предприятия с использованием метода экономико-математического моделирования (теории игр), позволяющего оценить и выбрать оптимальный вариант реализации продукции из совокупности предложенных стратегий с целью получения максимальной выгоды при соблюдении принципа взаимовыгодности обеих сторон. Выбранный метод предполагает наличие двух игроков: X (предприятие) и Y (покупатели), каждый из которых использует свои стратегии. Игрок X разрабатывает пять стратегий реализации продукции, ориентированных на маркетинговую политику стимулирования сбыта (предоставление гибкой системы скидок в зависимости от объема покупки). Игрок У разрабатывает три стратегии, две из которых ориентированы на получение от предприятия максимальной скидки при продажах. Сопоставление различных комбинаций стратегий игроков Хи Y позволяет выбрать оптимальный вариант совершения сделки купли-продажи, удовлетворяющий обоих игроков.