Геодезическая разбивочная сеть для мостового перехода через реку Кама
- 1 — Петербургский государственный университет путей сообщения
- 2 — Петербургский государственный университет путей сообщения
- 3 — Петербургский государственный университет путей сообщения
- 4 — Петербургский государственный университет путей сообщения
- 5 — Петербургский государственный университет путей сообщения
- 6 — Петербургский государственный университет путей сообщения
Аннотация
Изложены особенности работ по созданию геодезической сети мостового перехода через р.Каму под Казанью. Большая протяженность мостового перехода, условия местности и целесообразное для обеспечения строительства расположение геодезических пунктов не позволяли построить геодезическую сеть, состоящую из фигур правильной формы. Сложилась вытянутая в направлении оси перехода линейно-угловая сеть, опирающаяся на пункты, расположенные на коротком участке. Для обеспечения в этих условиях необходимой точности определения положения пунктов выполнено значительное число избыточных измерений. Различными вариантами уравнивания определена наиболее надежная линия сети, принятая за исходную при окончательных вычислениях. Вследствие того, что пункты сети разделены водными преградами, нивелирные ходы проложены зимой по льду. Сеть послужила основой для геодезического обеспечения строительства мостовых опор .
Литература
- Грузинов В.В. Применение системы СР$ для построения мостовых разбивочных сетей / В.В.Грузинов, Р.В.Загретдинов, В.А.Коугия // Геодезия и картография. 2001. № 5. С.18-23.