О влиянии технологии сооружения колонных станций метрополитена Санкт-Петербурга на процесс сдвижения земной поверхности
Об авторах
- 1 — ЗАО «Семнадцатое управление «Метрострой»
- 2 — Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г. В. Плеханова
Аннотация
Рассматривается влияние сооружения двух колонных станций Санкт-Петербургского метрополитена. На основе сравнения этих последствий, а также математического моделирования стадий горно-проходческих работ дается анализ вероятных причин возникновения дополнительных оседаний земной поверхности над сооружаемыми станциями. Изложены возможные причины некоторых специфических проявлений геомеханических процессов, связанных с применением новой технологии проходки среднего зала колонной станции с опережающей крепью.
Литература
- Долгих М.В. Сдвижение земной поверхности при строительстве объектов метрополитена: Автореф. … канд. техн. наук / Санкт-Петербургский горный ин-т. СПб, 1999.
- Лиманов Ю.А. Осадки земной поверхности при сооружении тоннелей в кембрийских глинах / Ленинградский ин-т инженеров железнодорожного транспорта. Л., 1957.
- Подаков В.Ф. Пособие по проектированию мероприятий для защиты эксплуатации зданий и сооружений от влияния горно-проходческих работ при строительстве метрополитена / В.Ф.Подаков, Ю.Ф.Соловьев, В.М.Капустин, Р.А.Муллер и др. Л.: Ленстройиздат, 1973.
Похожие статьи
Конкурентоспособность компаний ТЭК с позиции новых организационно-технологических мероприятий
2004 Ю. Р. Вяхирев
Принципиальная схема получения смещений и деформаций слоев подрабатываемой толщи при неопределенной линии извлечения полезного компонента
2004 В. Н. Гусев, В. Н. Монахов, В. В. Гурьянов
Учет эколого-экономических последствий механизированных рубок леса при составлении земельного кадастра
2004 В. Ф. Ковязин
Расчет параметров искусственных целиков при восходящем порядке отработки месторождения
2004 Д. Ю. Минаев, Э. И. Богуславский