О влиянии технологии сооружения колонных станций метрополитена Санкт-Петербурга на процесс сдвижения земной поверхности
Об авторах
- 1 — ЗАО «Семнадцатое управление «Метрострой»
- 2 — Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г. В. Плеханова
Аннотация
Рассматривается влияние сооружения двух колонных станций Санкт-Петербургского метрополитена. На основе сравнения этих последствий, а также математического моделирования стадий горно-проходческих работ дается анализ вероятных причин возникновения дополнительных оседаний земной поверхности над сооружаемыми станциями. Изложены возможные причины некоторых специфических проявлений геомеханических процессов, связанных с применением новой технологии проходки среднего зала колонной станции с опережающей крепью.
Литература
- Долгих М.В. Сдвижение земной поверхности при строительстве объектов метрополитена: Автореф. … канд. техн. наук / Санкт-Петербургский горный ин-т. СПб, 1999.
- Лиманов Ю.А. Осадки земной поверхности при сооружении тоннелей в кембрийских глинах / Ленинградский ин-т инженеров железнодорожного транспорта. Л., 1957.
- Подаков В.Ф. Пособие по проектированию мероприятий для защиты эксплуатации зданий и сооружений от влияния горно-проходческих работ при строительстве метрополитена / В.Ф.Подаков, Ю.Ф.Соловьев, В.М.Капустин, Р.А.Муллер и др. Л.: Ленстройиздат, 1973.
Похожие статьи
Учет эколого-экономических последствий механизированных рубок леса при составлении земельного кадастра
2004 В. Ф. Ковязин
Из опыта создания высотной разбивочной сети при строительстве внеклассных мостов
2004 Е. С. Богомолова, О. Н. Малковский
Особенности формирования вертикальной нагрузки на обделку колонной станции метрополитена «Комендантский проспект»
2004 П. А. Деменков
Применение квантовых эффектов для создания эталонов единиц физических величин
2004 Р.-Б.Б. Станиславичюс