Развитие напряженно-деформированного состояния тоннельных обделок Санкт-Петербургского метрополитена в процессе эксплуатации
Авторы:
Об авторах
- Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г. В. Плеханова
Аннотация
Приведены результаты длительных исследований формирования напряженно-деформированного состояния (НДС) обделок Санкт-Петербургского метрополитена. Полученные данные свидетельствуют о продолжении роста нагрузок на обделки в процессе эксплуатации. Источником роста нагрузок являются вибрации, которые от источника их возникновения – подвижного состава, передаются на внешний контур обделки и способствуют виброуплотнению грунтового массива.
Литература
- Карташов Ю.М. Ускоренные методы определения реологических свойств горных пород. М.: Недра, 1973. 112 с.
- Савинов О.А. Динамические проблемы строительной техники / ВНИИГ. СПб, 1993. 179 с.
- Черный Г.И. Геотехнические расчеты деформации земной поверхности, виброползучести грунта и изменений прочностных показателей массива при подземном строительстве // Проблемы развития транспортных и инженерных коммуникаций. 1997. № 1. С.22-34.
Похожие статьи
Исследование точности измерения расстояний лазерной рулеткой «DISTO Pro» фирмы «Leica»
2004 В. В. Петров, К. Н. Шкавера
Особенности деформирования массива пород вокруг выработок с учетом их анизотропии
2004 И. Е. Долгий, Д. И. Раевский, А. А. Силантьев