Энергоресурс подшипника скольжения
- 1 — Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
- 2 — Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Аннотация
Конструктивные схемы пневматических, гидравлических и бурильных машин с комбинированным приводом, применяемых на шахтах и рудниках, в основном имеют механические приводы вращения буровой штанги. Это относится к машинам отечественного и зарубежного производства. Значительная часть отказов бурового оборудования происходит именно по вине вращательных узлов. Одним из слабых мест конструкции зачастую является опорный узел выходного вала трансмиссии, выполненный на основе подшипника скольжения. Энергоресурс и ресурс такого подшипника скольжения ограничены предельной величиной износа, приводящей к возникновению недопустимых перекосов осей зубчатых колес. Предложено выражение для определения энергоресурса подшипника скольжения из условия допустимого объемного износа материала вкладыша.
Литература
- Авдонькин Ф.Н. Определение интенсивности изнашивания деталей сопряжений машин // Известия вузов. Машиностроение. 1989. № 11.
- Волков Ю.В. Долговечность машин, работающих в абразивной среде / Ю.В.Волков, З.А.Волкова, Л.М.Кайгородцев. М.: Машиностроение, 1984.
- Иванов С.Л. Оценка величины коэффициента трения в подшипнике скольжения / С.Л.Иванов, Э.А.Кремчеев // Горные машины и автоматика. 2003. № 2.
- Икрамов У.А. Расчетные методы оценки абразивного износа. М.: Машиностроение, 1987.
- Крагельский И.В., Виноградова И.Э. Коэффициенты трения: Справочное пособие / И.В.Крагельский, И.Э.Виноградова. М.: Машиностроение, 1962.
- Справочник по триботехнике / Под общ. ред. М.Хебеды, А.В.Чичинадзе. Т.2. Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения. М.: Машиностроение, 1990.