Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 1
Страницы:
163-165
Скачать том:
RUS
Научная статья

Некоторые проблемы преподавания культуры речи на нефилологических факультетах высших учебных заведений

Авторы:
Е. И. Алещенко
Об авторах
  • Волгоградский государственный педагогический университет
Дата отправки:
2004-06-16
Дата принятия:
2004-07-12
Дата публикации:
2004-12-27

Аннотация

В работе рассматривается место курса «Культура речи» в программе обучения на нефилологических факультетах высших учебных заведений, а также его роль с точки зрения студентов и преподавателей. Анализируется современная ситуация в обществе в связи с плохим владением нормами русской литературной речи и причины сложившейся ситуации. Приводятся примеры распространенных нарушений речевых норм, оценивается влияние в этом плане речевого окружения на носителей языка. Ставится основная цель и задачи преподавания курса «Русский язык и культура речи», которые иллюстрируются заданиями различных видов. Делаются выводы о необходимости преподавания подобного курса студентам неязыковых специальностей вузов в связи с требованиями, которые предъявляются к выпускнику университета не только как к специалисту, но и как к интеллигентному человеку.

Область исследования:
(Архив) Преподавание речеведческих дисциплин в вузах негуманитарного профиля
Перейти к тому 160

Похожие статьи

Речевой портрет и социокультурная самоидентификация личности студента технического вуза
2004 А. А. Петрова
Тропы и фигуры как изобразительно-выразительные средства языка (об учебно-методическом пособии к спецкурсу
2004 С. Ю. Шигина
Концепция преподавания речеведческих дисциплин в вузе нефилологического профиля
2004 Р. К. Боженкова, Н. А. Боженкова
Риторический портрет современного российского политика
2004 О. Н. Паршина
Риторика и повседневное общение
2004 Г. М. Ярмаркина
Генезис риторической категории разговорность: разговорная речь и светская беседа А.С. Пушкина и его дружеского окружения
2004 И. А. Иванчук