Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
187-189
Скачать том:
RUS

Школа и общение: размышление об образовании в будущем и в настоящем

Авторы:
С. Е. Тихонов
Об авторах
  • Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования
Дата отправки:
2004-07-22
Дата принятия:
2004-08-03
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Наиболее важная цель образования сегодня – научение способам действия с опорой на последовательно предлагаемые жизненно необходимые знания. В связи с этим, какова роль общения в образовании (в том числе – учении и научении)? Учение, по мнению С.А.Минеевой, – это, прежде всего, общение. Образовывать необходимо в действовании, посредством заинтересованной развивающей деятельности в предлагаемых обстоятельствах равных субъектов современного и своевременного образования. Подобный характер деятельности возможен только в реальном диалоге. Именно такой диалог может в значительной степени помочь выстраивать риторика как учебный предмет, способствующий развитию и совершенствованию риторической (шире – речемыслительной) деятельности учащихся. Сегодня во многих случаях истинного диалога в учении пока, к сожалению, не получается. Известно, что каждый ребенок – это целый мир. Учитель созидает Миры. Чтобы слышать Голоса друг друга, необходимо быть в Диалоге. Можно утверждать, что в ХХI веке (в том числе в период модернизации образования) иначе нельзя. Школа будущего рождается сегодня. Ее ростки в диалогическом настоящем, которое хранит и использует опыт и традиции российского образования. Как верно заметил пермский философ И.И.Чурилов: « Вне общения нет образования ».

Перейти к тому 160

Литература

  1. Риторический текст как инструмент диагностики предметных знаний и личностного развития учащихся. Пермь: ЗУУНЦ, 2001.
  2. Чурилов И.И. Основы развития научно-гуманистической системы образования: Курс лекций на I сессии II Школы развивающего обучения ГКОН-ЗУУНЦ. Пермь: ЗУУНЦ, 2001.
  3. Чурилов И.И. Путь в диалогическую культуру в развивающем образовании // Риторика диалога в становлении научно-гуманистической системы образования: проблемы исследования и преподавания: Материалы ХI научно-практической конференции. 10-11 ноября 2002. Пермь, 2002.

Похожие статьи

Традиционные и информационные технологии в практике преподавания курса «Русский язык и культура речи»
2005 А. Р. Табулдинова
Стратегии и тактики диалогизации отношений в учебной группе
2005 Г. М. Крюкова
Проблемы риторической грамотности и культуры речи тюменской молодежи
2005 Т. Л. Пономерова
Риторическая грамотность учителя: мечта и реальность
2005 С. И. Тихонов, Е. Б. Тихонова
Речевая ошибка как моделируемое «отклонение»
2005 К. П. Сидоренко
Самостоятельная работа студентов в курсе «Русский язык и культура речи» и ее риторическая составляющая
2005 А. И. Соколов