Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
177-179
Скачать том:
RUS

Направления в обучении риторике в гимназии

Авторы:
Е. С. Симакова
Об авторах
  • Рязанский государственный педагогический университет им. С.А.Есенина
Дата отправки:
2004-07-05
Дата принятия:
2004-08-08
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Многоаспектность риторики и разделение ее на общую и частную обусловливает актуальность вопроса об отборе содержания риторического образования в школах разного типа. Гимназия как школа повышенного уровня ставит перед собой задачу дать учащимся широкое гуманитарное образование и коммуникативно-когнитивное развитие. В связи с этим необходимо включать в учебные планы гимназий риторику. Несмотря на различие в содержании риторического образования гимназических классов разного профиля (экономический, юридический, педагогический и другие), в целом можно выделить следующие направления обучения риторике в гимназии: 1) изучение теоретического материала; 2) тренировка произносительных навыков учащихся; 3) изучение норм литературного языка; 4) чтение, аудирование и анализ риторических образцов; 5) изучение практических средств риторики, в том числе речевых жанров; 6) создание учащимися собственных текстов на основе изученных риторических средств; 7) применение полученных знаний в ходе развивающих игр и тренингов; 8) свободное речевое творчество учащихся.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Проблемы использования современных технических средств в школьном курсе риторики
2005 Н. В. Ладыженская
Семантико-прагматический аспект изучения побудительных речевых актов учителя
2005 О. В. Филиппова
Культура речи и фольклорное слово: обучение иностранцев языку русского фольклора
2005 А. Г. Костина
«Культура речи» в подготовке будущих журналистов: из опыта преподавания
2005 С. С. Полежаева
Развитие риторических навыков у студентов специальности «Связи с общественностью»
2005 В. М. Капацинская
Взаимосвязь языка и культуры
2005 С. А. Прохоцкая