Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
166-169
Скачать том:
RUS

Риторический турнир как форма внеклассной работы

Авторы:
Л. В. Жилевская
Об авторах
  • МОУ среднеобразовательная школа № 6, г. Салехард
Дата отправки:
2004-07-04
Дата принятия:
2004-08-14
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

Речь на риторическом турнире построена по законам жанра, выбранного учащимися (жанров, в которых может реализовать себя учащийся, мы насчитываем уже более ста), и проведение этого конкурса становится общешкольным событием. В ходе подготовки идет речемыслительная деятельность в аспекте соотношения предложенной темы с личностными возможностями, каждый ищет свою нишу в предложенном в качестве темы понятии (или ряде понятий). А данное (как понятие) должно перейти в новое, то есть должно быть сформулировано в виде тезиса. Идет построение текста по модели избранного жанра, отбор речевых средств – совершенствуется речь. В данном конкурсе предоставляется равная возможность для всех учащихся, чувства успешности и риторические умения не могут не влиять на изучение других школьных дисциплин, и, конечно, эта деятельность имеет и воспитательный аспект: происходит раскрытие положительных личностных черт, появляется желание не только совершенствовать свою речь, но и самим совершенствоваться.

Жилевская Л.В. Риторический турнир как форма внеклассной работы // Записки Горного института. 2005. Т. 160 № 2. С. 166-169.
Zhilevskaya L.V. Rhetorical tournament as a form of extracurricular activities // Journal of Mining Institute. 2005. Vol. 160 № 2. p. 166-169.
Перейти к тому 160

Похожие статьи

«Риторика» в педагогическом вузе как возможность знакомства с методикой преподавания данного предмета в школе
2005 И. В. Кашина
Стереотипы как социокультурные маркеры речевого поведения личности
2005 И. В. Шалина
Коммуникативный аспект профессиональной деятельности врачей
2005 Э. В. Акаева
Риторика в системе преподавания предметов в Киево-Могилянской академии XVIII века
2005 Ю. В. Глухова
О современном состоянии русской риторики как науки и учебной дисциплины
2005 В. И. Аннушкин
Предисловие и послесловие в детской речевой практике
2005 А. М. Тенекова