Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
166-169
Скачать том:
RUS

Риторический турнир как форма внеклассной работы

Авторы:
Л. В. Жилевская
Об авторах
  • МОУ среднеобразовательная школа № 6, г. Салехард
Дата отправки:
2004-07-04
Дата принятия:
2004-08-14
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Речь на риторическом турнире построена по законам жанра, выбранного учащимися (жанров, в которых может реализовать себя учащийся, мы насчитываем уже более ста), и проведение этого конкурса становится общешкольным событием. В ходе подготовки идет речемыслительная деятельность в аспекте соотношения предложенной темы с личностными возможностями, каждый ищет свою нишу в предложенном в качестве темы понятии (или ряде понятий). А данное (как понятие) должно перейти в новое, то есть должно быть сформулировано в виде тезиса. Идет построение текста по модели избранного жанра, отбор речевых средств – совершенствуется речь. В данном конкурсе предоставляется равная возможность для всех учащихся, чувства успешности и риторические умения не могут не влиять на изучение других школьных дисциплин, и, конечно, эта деятельность имеет и воспитательный аспект: происходит раскрытие положительных личностных черт, появляется желание не только совершенствовать свою речь, но и самим совершенствоваться.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Особенности риторической подготовки студентов-журналистов в условиях поликультурного общества
2005 М. А. Цаликова
Развитие саморегуляции как риторического умения в процессе подготовки к профессиональной деятельности студентов
2005 В. Ф. Хасанова
Модель формирования речевой компетенции преподавателя вуза
2005 Л. П. Лунева
Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения
2005 Н. В. Отургашева
Информационно-коммуникативный подход в изучении культуры речевого поведения педагога
2005 Ю. Г. Соколова
О некоторых особенностях объяснительного диалога как жанра учебной речи
2005 Т. И. Вострикова