Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 2
Страницы:
161-162
Скачать том:
RUS
Научная статья

Специфика учебного диалога в школьной аудитории

Авторы:
О. И. Горбич
Об авторах
  • Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина
Дата отправки:
2004-07-22
Дата принятия:
2004-08-26
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

В последнее время диалог как метод обучения вызывает интерес методистов в области образования. Учебный (школьный) диалог имеет свою психолого-ситуативную и языковую специфику. Эта специфика заключается в следующем: в основе школьного диалога должен находиться интересный и доступный предмет обсуждения; условием возникновения диалога в классе является проблемная ситуация, положительное отношение партнеров друг к другу и признание общих правил взаимодействия; результатом учебного диалога может быть или решение проблемы, или определение перспективы работы над проблемой; учебный диалог имеет характерные только для него мотивационные схемы; существенной особенностью учебного диалога, определяющей его грамматический строй, является его ситуативность; для речи учебного диалога характерно широкое использование внеязыковых компонентов общения.

Область исследования:
(Архив) Риторика и культура общения в школе: предмет – методика – учебники
Перейти к тому 160

Литература

  1. Машбиц Е.И., Андриевская В.В., Комисcарова Е.Ю. Диалог в обучающей системе. Киев, 1989.
  2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
  3. Хрестоматия по методике преподавания русского языка. М., 1996.

Похожие статьи

Исторический компонент на уроках русского языка как путь формирования риторического мышления
2005 О. Н. Зайцева
Информационно-коммуникативный подход в изучении культуры речевого поведения педагога
2005 Ю. Г. Соколова
Речевая ошибка как моделируемое «отклонение»
2005 К. П. Сидоренко
О некоторых особенностях преподавания риторики в педагогическом вузе
2005 Е. Л. Пупышева, В. А. Костенко
Вариативность этического компонента речи
2005 С. А. Рисинзон
Актуальные проблемы культуры речи в СМИ
2005 В. И. Коньков