Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
161-162
Скачать том:

Специфика учебного диалога в школьной аудитории

Авторы:
О. И. Горбич
Об авторах
  • Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина
Дата отправки:
2004-07-22
Дата принятия:
2004-08-26
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

В последнее время диалог как метод обучения вызывает интерес методистов в области образования. Учебный (школьный) диалог имеет свою психолого-ситуативную и языковую специфику. Эта специфика заключается в следующем: в основе школьного диалога должен находиться интересный и доступный предмет обсуждения; условием возникновения диалога в классе является проблемная ситуация, положительное отношение партнеров друг к другу и признание общих правил взаимодействия; результатом учебного диалога может быть или решение проблемы, или определение перспективы работы над проблемой; учебный диалог имеет характерные только для него мотивационные схемы; существенной особенностью учебного диалога, определяющей его грамматический строй, является его ситуативность; для речи учебного диалога характерно широкое использование внеязыковых компонентов общения.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Машбиц Е.И., Андриевская В.В., Комисcарова Е.Ю. Диалог в обучающей системе. Киев, 1989.
  2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
  3. Хрестоматия по методике преподавания русского языка. М., 1996.

Похожие статьи

Самостоятельная работа студентов в курсе «Русский язык и культура речи» и ее риторическая составляющая
2005 А. И. Соколов
К вопросу об этическом аспекте культуры речи
2005 Е. Е. Молчанова
Развитие саморегуляции как риторического умения в процессе подготовки к профессиональной деятельности студентов
2005 В. Ф. Хасанова
Структура и содержание элективного междисциплинарного курса «Интеркультурная риторика» для студентов – нефилологов
2005 С. М. Федюнина, Л. Н. Максимова
Риторический турнир как форма внеклассной работы
2005 Л. В. Жилевская
Риторика и судебное красноречие
2005 З. С. Зюкина