Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
161-162
Скачать том:
RUS

Специфика учебного диалога в школьной аудитории

Авторы:
О. И. Горбич
Об авторах
  • Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина
Дата отправки:
2004-07-22
Дата принятия:
2004-08-26
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

В последнее время диалог как метод обучения вызывает интерес методистов в области образования. Учебный (школьный) диалог имеет свою психолого-ситуативную и языковую специфику. Эта специфика заключается в следующем: в основе школьного диалога должен находиться интересный и доступный предмет обсуждения; условием возникновения диалога в классе является проблемная ситуация, положительное отношение партнеров друг к другу и признание общих правил взаимодействия; результатом учебного диалога может быть или решение проблемы, или определение перспективы работы над проблемой; учебный диалог имеет характерные только для него мотивационные схемы; существенной особенностью учебного диалога, определяющей его грамматический строй, является его ситуативность; для речи учебного диалога характерно широкое использование внеязыковых компонентов общения.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Машбиц Е.И., Андриевская В.В., Комисcарова Е.Ю. Диалог в обучающей системе. Киев, 1989.
  2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
  3. Хрестоматия по методике преподавания русского языка. М., 1996.

Похожие статьи

Традиционные и информационные технологии в практике преподавания курса «Русский язык и культура речи»
2005 А. Р. Табулдинова
Поле лексической окказиональности: к проблеме функционально-семантического описания
2005 Е. С. Грищева
Культура речи и фольклорное слово: обучение иностранцев языку русского фольклора
2005 А. Г. Костина
Точность словоупотребления – важное качество культуры речи
2005 Т. А. Ярославцева
Роль риторического знания в системе последипломного образования врачей
2005 Н. Н. Белоконева, Е. М. Бондарчук, О. Н. Мелентьева
Речевой автопортрет школьников в системе жанровых разновидностей портретной характеристики
2005 П. Б. Волченкова