Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
161-162
Скачать том:

Специфика учебного диалога в школьной аудитории

Авторы:
О. И. Горбич
Об авторах
  • Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина
Дата отправки:
2004-07-22
Дата принятия:
2004-08-26
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

В последнее время диалог как метод обучения вызывает интерес методистов в области образования. Учебный (школьный) диалог имеет свою психолого-ситуативную и языковую специфику. Эта специфика заключается в следующем: в основе школьного диалога должен находиться интересный и доступный предмет обсуждения; условием возникновения диалога в классе является проблемная ситуация, положительное отношение партнеров друг к другу и признание общих правил взаимодействия; результатом учебного диалога может быть или решение проблемы, или определение перспективы работы над проблемой; учебный диалог имеет характерные только для него мотивационные схемы; существенной особенностью учебного диалога, определяющей его грамматический строй, является его ситуативность; для речи учебного диалога характерно широкое использование внеязыковых компонентов общения.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Машбиц Е.И., Андриевская В.В., Комисcарова Е.Ю. Диалог в обучающей системе. Киев, 1989.
  2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
  3. Хрестоматия по методике преподавания русского языка. М., 1996.

Похожие статьи

Риторический турнир как форма внеклассной работы
2005 Л. В. Жилевская
Профессиональные речекоммуникативные ценности будущих режиссеров
2005 Н. В. Суленева
Андрагогические аспекты работы над речевым имиджем специалиста
2005 В. Г. Орешкин
Электив «Практическая риторика» в системе коммуникативных дисциплин медицинского вуза
2005 Е. В. Орлова
Беседа и переговоры как жанры профессиональной речи
2005 Т. В. Анисимова
Речь в межличностном общении
2005 О. Г. Усанова