Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 2
Страницы:
108-109
Скачать том:
RUS
Научная статья

Культура речи и фольклорное слово: обучение иностранцев языку русского фольклора

Авторы:
А. Г. Костина
Об авторах
  • Родес колледж
Дата отправки:
2004-07-26
Дата принятия:
2004-08-16
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

Анализируется специфика фольклорного слова как представляющего собой: 1) концепт ментальности, 2) лингвострановедчески ценную единицу лексики и 3) прецедентный текст. Выдвигается тезис, что для развития у иностранного студента уверенного и компетентного владения языком и культурой речи на уровне носителя языка необходимо сознательное, последовательное и постоянное обучение фольклорному слову, которое может осуществляться уже на самых первых ступенях изучения русского языка как иностранного. Далее тезис иллюстрируется на примерах.

Область исследования:
(Архив) Речевая культура общества: языковые процессы – теория речи – «русский язык и культура речи» как учебная дисциплина
Перейти к тому 160

Литература

  1. Колесов В.В. Жизнь происходит от слова. СПб., 2000.
  2. Сулименко Н.Е. Слово в контексте гуманитарного знания. СПб., 2002.
  3. Сухих М.В. Лингвострановедчески ценная лексика (на фоне итальянского языка): Автореф. дис. …канд. филол. наук. СПб., 2000.

Похожие статьи

Программа опытного обучения жанрам несогласия
2005 О. Г. Вяльшина
О некоторых формах оптимизации преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи»
2005 Н. П. Шульгина
Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения
2005 Н. В. Отургашева
Направления в обучении риторике в гимназии
2005 Е. С. Симакова
Вариативность этического компонента речи
2005 С. А. Рисинзон
Риторический турнир как форма внеклассной работы
2005 Л. В. Жилевская