Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
30-32
Скачать том:
RUS

Риторика в системе преподавания предметов в Киево-Могилянской академии XVIII века

Авторы:
Ю. В. Глухова
Об авторах
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Дата отправки:
2004-07-21
Дата принятия:
2004-08-24
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Киево-Могилянская академия была создана по образцу западноевропейских иезуитских школ, поэтому формализованный характер преподавания предметов, в частности, риторики, объясняется следованием системе латино-польских школ. Полный курс Академии, сочетавшей функции гимназии и высшей школы, состоял из восьми классов. Класс риторики шел после класса поэтики. При изучении преподавания риторики в Киево-Могилянской академии важно рассматривать предметы риторики и поэтики вместе, не отрывая их друг от друга, так как уже в классе поэтики ученикам давались начальные знания по риторике. Большое число сохранившихся латиноязычных рукописных риторик, написанных преподавателями Киево-Могилянской академии в XVIII веке, объясняется системой перехода преподавателя со своими учениками в следующий класс, предполагавшей ежегодное написание учителями своего руководства по преподаванию нового предмета. Класс риторики представлял собой промежуточный этап в обучении, но уже давал возможность получить аттестат о законченном образовании.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Грамота Петра Гот 26 сентября 1701 года.
  2. Стратий Я.М. Литвинов В.Д. Андрушко В.А. Описание курсов философии и риторики профессоров Киево-Могилянской академии. Киев, 1982.

Похожие статьи

Особенности риторической подготовки студентов-журналистов в условиях поликультурного общества
2005 М. А. Цаликова
«Культура речи» в подготовке будущих журналистов: из опыта преподавания
2005 С. С. Полежаева
Объяснительная речь учителя на различных этапах урока русского языка
2005 Л. В. Хаимович
Риторическая грамотность учителя: мечта и реальность
2005 С. И. Тихонов, Е. Б. Тихонова
Ключевые слова в профессионально значимых прецедентных текстах
2005 Н. А. Сметнева
Взаимосвязь языка и культуры
2005 С. А. Прохоцкая