Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
30-32
Скачать том:
RUS

Риторика в системе преподавания предметов в Киево-Могилянской академии XVIII века

Авторы:
Ю. В. Глухова
Об авторах
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Дата отправки:
2004-07-21
Дата принятия:
2004-08-24
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

Киево-Могилянская академия была создана по образцу западноевропейских иезуитских школ, поэтому формализованный характер преподавания предметов, в частности, риторики, объясняется следованием системе латино-польских школ. Полный курс Академии, сочетавшей функции гимназии и высшей школы, состоял из восьми классов. Класс риторики шел после класса поэтики. При изучении преподавания риторики в Киево-Могилянской академии важно рассматривать предметы риторики и поэтики вместе, не отрывая их друг от друга, так как уже в классе поэтики ученикам давались начальные знания по риторике. Большое число сохранившихся латиноязычных рукописных риторик, написанных преподавателями Киево-Могилянской академии в XVIII веке, объясняется системой перехода преподавателя со своими учениками в следующий класс, предполагавшей ежегодное написание учителями своего руководства по преподаванию нового предмета. Класс риторики представлял собой промежуточный этап в обучении, но уже давал возможность получить аттестат о законченном образовании.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Грамота Петра Гот 26 сентября 1701 года.
  2. Стратий Я.М. Литвинов В.Д. Андрушко В.А. Описание курсов философии и риторики профессоров Киево-Могилянской академии. Киев, 1982.

Похожие статьи

К вопросу об этическом аспекте культуры речи
2005 Е. Е. Молчанова
Школа и общение: размышление об образовании в будущем и в настоящем
2005 С. Е. Тихонов
Особенности риторической подготовки студентов-журналистов в условиях поликультурного общества
2005 М. А. Цаликова
Место и роль лингвистической компоненты в профессинальной подготовке будущих специалистов
2005 М. Г. Шадрина
Ключевые слова в профессионально значимых прецедентных текстах
2005 Н. А. Сметнева
Вопросы обучения культуре письменной научной речи
2005 В. М. Лейчик