Социокультурная самоидентификация личности как одна из целей гуманитарного образования в техническом вузе
Авторы:
Об авторах
- Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Аннотация
Статья посвящена актуальности проблемы социокультурной самоидентификации личности и способам ее формирования в процессе обучения в техническом вузе. Сегодняшнее студенчество – это не просто завтрашние специалисты в той или иной прикладной области экономики, это основа российской интеллигенции последующих десятилетий. От того, какие ценностные, нравственные, общекультурные позиции и ориентиры будут заложены в сознание студенчества в процессе обучения в вузе, во многом зависит их дальнейший жизненный выбор.
Литература
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры // Педагогика. 1998. № 2.
- Образование взрослых: цели и ценности / Под ред. Г.С.Сухобской, Е.А.Соколовской, Т.В.Шадриной. СПб: РАО, 2002.
- Савицкая Э. Закономерности формирования «модели культурного человека» // Вопросы философии. 1990. № 5.
- Социальная идентификация личности / Под ред. В.Ядова. Институт социологии РАН. М., 1993.