Подать статью
Стать рецензентом
Том 163
Страницы:
141-143
Скачать том:
RUS

Социокультурная самоидентификация личности как одна из целей гуманитарного образования в техническом вузе

Авторы:
А. А. Петрова
Об авторах
  • Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Дата отправки:
2004-10-21
Дата принятия:
2004-11-07
Дата публикации:
2005-05-01

Аннотация

Статья посвящена актуальности проблемы социокультурной самоидентификации личности и способам ее формирования в процессе обучения в техническом вузе. Сегодняшнее студенчество – это не просто завтрашние специалисты в той или иной прикладной области экономики, это основа российской интеллигенции последующих десятилетий. От того, какие ценностные, нравственные, общекультурные позиции и ориентиры будут заложены в сознание студенчества в процессе обучения в вузе, во многом зависит их дальнейший жизненный выбор.

Перейти к тому 163

Литература

  1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.
  2. Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры // Педагогика. 1998. № 2.
  3. Образование взрослых: цели и ценности / Под ред. Г.С.Сухобской, Е.А.Соколовской, Т.В.Шадриной. СПб: РАО, 2002.
  4. Савицкая Э. Закономерности формирования «модели культурного человека» // Вопросы философии. 1990. № 5.
  5. Социальная идентификация личности / Под ред. В.Ядова. Институт социологии РАН. М., 1993.

Похожие статьи

Речевой портрет и средства его создания (на материале прозы Сергея Довлатова)
2005 Н. А. Егоренкова
Концепция психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса студентов вуза
2005 Е. Б. Науменко, В. Э. Шмидт
Традиции западной и русской философской антропологии и развитие системы образования
2005 И. М. Евлампиев
Роль культурологии в системе образования
2005 А. Н. Кислицина
Роль экономического мировоззрения в развитии человеческого общества
2005 В. Н. Волович
Научные знания и научное просвещение в процессе современного образования
2005 Б. Я. Пукшанский