Подать статью
Стать рецензентом
Том 163
Страницы:
98-100
Скачать том:
RUS

Управление горным образованием в системе высших и центральных учреждений Российской Империи (ХIХ – начало ХХ вв.)

Авторы:
А. Р. Соколов
Об авторах
  • Российский государственный исторический архив
Дата отправки:
2004-10-04
Дата принятия:
2004-11-13
Дата публикации:
2005-07-06

Аннотация

Статья посвящена вопросам организации управления горным образованием в дореволюционной России. В центре внимания автора – определение ведомственной подчиненности горных учебных заведений вообще и первого высшего технического учебного заведения России – Санкт-Петербургского горного института в частности. Рассматриваются различные периоды истории российского образования в связи с проводившимися государственными реформами XIX – начала ХХ вв. Оценивается специфика положения горных учебных заведений, подчиненных Министерству финансов, в свете синхронного существования «профильного» учебного ведомства – Министерства народного просвещения. В завершение автор констатирует, что проблема выбора между двумя моделями организации образования – централизация всего учебного дела в одном ведомстве или наличие специальных учебных заведений в подчинении профильных отраслевых министерств – оставалась актуальной и в советский период.

Перейти к тому 163

Похожие статьи

О специфике проведения семинарских занятий по курсу «Культурология»
2005 О. В. Сапенок
Организация научно-исследовательской работы студентов в Санкт-Петербурском горном институте
2005 Л. С. Синьков
Развитие научных основ освоения тепловой энергии недр
2005 Э. И. Богуславский
Геосинергетические проблемы нанопространства и фазовых состояний ископаемых углей и угольного метана
2005 В. В. Кирюков, В. Н. Новикова
Динамический подход при описании взаимодействия тяжелых ядер
2005 А. Т. Дьяченко
Видные персонажи Российской истории конца XVIII – начала XIX вв. в их причастности к этапам развития Горного института (к 230-летию Горного института, 250-летию Павла I, 200-летию кончины М.Ф.Соймонова)
2005 Л. М. Шалыгин, Ж. А. Полярная, Е. А. Брылевская