Роль языкового тестирования в иноязычном вузовском образовании
Авторы:
Об авторах
- заведующий кафедрой Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Аннотация
Рассмотрена роль и место тестирования в процессе выявления степени сформированности языковых и речевых умений и навыков. Показано, что контроль уровня обученности студентов в формате тестирования должен быть направлен не столько на выявление языковых ошибок и трудностей, определение причин психоэмоциональных затруднений и наличие порогового уровня иноязычной грамотности студентов, сколько на выявление достижений учащихся, динамику их языкового и речевого развития, становление и повышение устойчивой положительной мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка, развитие стремления демонстрировать свои способности.
Литература
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1986.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.
- Бейдер Е.И. К вопросу об измерении чувства языка и его развития в процессе обучения иностранному языку / Е.И.Бейдер, М.М.Гохлернер, А.А.Дородных // Иностранные языки в высшей школе. М.: Высшая школа, 1984. Вып.8. С.96-105.
- Бим И.Л. К проблеме планируемого результата обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе // ИЯШ. 1984. № 6. С.8-12.
- Брейгина М.Е. О вопросе базового уровня обученности // ИЯШ. 1991. № 3.
- Володин Н.В. К методике составления тестов // ИЯШ. 1972. № 1.
- Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: Метод. пособие / Под ред. А.А.Миролюбова. Обнинск, 2001.
- Горчев А.Ю. Объекты, уровни и приемы контроля // ИЯШ. 1984. № 6.
- Елухина Н.В. Устный контроль при коммуникативно-направленном подходе к обучению иностранным языкам // ИЯШ. 1991. № 3. С.21-24.
- Ерецкий М.И. Проверка знаний, умений навыков / М.И.Ерецкий, В.С.Пороцкий. М.: Высшая школа, 1988.
- Иванова Е.Ф. О требовании к тестовому контролю // Актуальные вопросы контроля в обучении иностранным языкам в средней школе: Сб. науч. трудов НИИ школ. М, 1986.
- Калмыкова Е.И. Организация контроля уровня сформированности навыков и умений устной речи: Метод. указания / МГПИИЯ. М., 1991.
- Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование. М., 1989.
- Конышева А.В. Тестирование в обучении иностранным языкам // Контроль в обучении иностранному языку: тестирование: Мат. семинара учителей средних школ Полоцкого региона. Новополоцк, 1999. С.5-9.
- Ляховицкий М.В. Вероятностный подход к проблеме контроля в обучении иностранным языкам / М.В.Ляховицкий, И.М.Кошман // ИЯШ. 1978. № 6. С.14-18.
- Мусницкая Е.В. Контроль в обучении иностранному языку / МГПИИЯ. М., 1989.
- Пассов Е.И. Контроль как методический феномен: сущность, функции при коммуникативном методе обучения // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986. С.13-19.
- Путрова М.Д. Некоторые проблемы коммуникативно-ориентированного тестирования // Контроль в обучении иностранному языку: тестирование: Мат. семинара учителей средних школ Полоцкого региона. Новополоцк, 1999. С.3-5.
- Devies A. The Construction of Language Tests // The Edinburgh Course in Applied Linguistics 4: Testing and Experimental Methods / London, 1997.
- Heaton Y.B. Writing English Language Tests. New ed. – London. New York: Longman, 1988.
Похожие статьи
Нанонеоднородности в плагиоклазах. Особенности малоуглового рентгеновского рассеяния от кристаллических порошков минералов
2007 А. П. Симаков
Особенности минерального состава и геохимические характеристики сульфидно-платинометального оруденения горы Генеральская (Кольский полуостров)
2007 Н. С. Кропачева