Поэтапное обучение иностранному языку курсантов военно-морских вузов
Об авторах
- 1 — Военно-морской инженерный институт
- 2 — Военно-морской инженерный институт
Аннотация
Особенности профессиональной деятельности в ВМФ предполагают непрерывность совершенствования иноязычной грамотности военных моряков или поэтапность обучения. Под непрерывно продолжающимся обучением иностранному языку авторы подразумевают организованный процесс поэтапного практического овладения иноязычной речевой деятельностью. Поэтапное обучение языкам – это поступенчатое, системное овладение кодом изучаемого языка в совокупности особенностей вербального и в определенной степени невербального общения.
Литература
- Баграмова Н.В. О концепции обучения иностранным языкам в рамках Болонского процесса // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе: Материалы Всерос. науч.-метод. конф. / ВМедА. СПб, 2004. С.49-54.
- Байтуганова Т.М. Активные методики обучения иностранным языкам: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / ВИФК. СПб, 1999. 21 с.
- Баракин М.В. Обучение устному иноязычному общению с помощью компьютера / М.В.Баракин, И.В.Баракина // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе: Мат. Всерос. науч.-метод. конф. / ВМедА. СПб, 2001. С.108-115.
- Вакс Э.П. Формирование социокультурных ценностных ориентаций в процессе обучения курсантов военно-физкультурных учебных заведений иноязычной речи: Автореф. дис. … канд. пед. наук / ВИФК. СПб, 2000. 22 с.
- Варнавская О.В. Методика формирования лингвистической культуры у курсантов военно-морских учебных заведений: Автореф. дис. … канд. пед. наук / ВМИРЭ. СПб, 2002. 21 с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. 165 с.
- Гронская О.Н. Иностранный язык как предмет в военном вузе на современном этапе развития общества / О.Н.Гронская, Э.П.Вакс // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе: Мат. Всерос. науч.-метод. конф. / ВМедА. СПб, 2002. С.96-103.
- Зимина Е.В. К вопросу о профильно-ориентированном обучении английскому языку / Е.В.Зимина, Г.И.Казанцева // Там же. С.63-65.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 221 с.
- Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие / Я.М.Колкер, Е.С.Устинова, Т.М.Еналиева. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 228 с.
- Колотов В.Я. Адекватные условия обучения иностранным языкам в ВВМУ при реализации новой образовательной парадигмы // Армейский сборник. 1998. Сентябрь. С.17-21.
- Колотов В.Я. О комплексном подходе при обучении языку в вузе. Использование развивающей, обучающей и воспитывающей функции иностранных языков во внеаудиторных формах обучения // Вестник АРБ. 1998. № 6. С.183-187.
- Пассов Е.И. Цель обучения иностранным языкам на современном этапе развития общества / Е.И.Пассов, В.П.Кузовлев, В.С.Коростелев // ИЯШ. 1987. № 6. С.30-35.
- Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахарова. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
- Цыбенко М.А. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов – цель и средство современной образовательной стратегии // Герценовские чтения. Иностранные языки. Мат. конф. / РГПУ. СПб, 2005. С.185-186.
- Jensen H.P. Life-long learning in engineering // Proc. 3-rd Asia – Pacific Forum on Engng. and Technology Educ., Changhua, Taiwan. 2001.
- Obieglo G. Real international modulus in technical education – how to organize // Интернационализация высшего образования и научных исследований в XXI веке: роль технических университетов: Мат. межд. конф. 24-25 июня 1999 г. Санкт-Петербург. СПб: Нестор, 1999. С.37-39.