Геомеханическое обоснование параметров тоннеля при строительстве метрополитена в Перми
Авторы:
Об авторах
- Пермский государственный технический университет
Аннотация
Предложено проектное решение схемы подземного электротранспорта для г. Перми. Произведены геомеханические расчеты для определения напряженно-деформированного состояния вокруг незакрепленной выработки круглого сечения в упругой постановке с применением ГИС-технологий. Произведен расчет обделки по методике, разработанной Б. А. Картозией и В. Н. Борисовым. Показаны метод крепления выработки и расчетные геометрические параметры крепления.
Литература
- Булычев Н.С. Механика подземных сооружений. М.: Недра, 1982.
- Картозия Б.А. Инженерные задачи механики подземных сооружений / Б.А.Картозия, В.Н.Борисов. М.:Изд-во МГУ, 2001.
- Мнацаканов В.А. Метротрамвай – скоростной городской транспорт XXI века // Подземное пространство мира / Метрострой. СПб, 2001.
- Физико-механические свойства горных пород, горное давление и методы проходки горных выработок при строительстве метрополитена в г.Перми / Пермский политехнический ин-т. Пермь, 1982.
Похожие статьи
Interaction of power engineering and living environment in the Czech Republic
2007 Zdeněk Galda, Kateřina Kubenková, Pavel Oravec
Обоснование рациональных параметров перспективных технологических схем слоевой отработки мощных пологих угольных пластов
2007 Д. Ю. Никишин, Д. В. Осминин
Применение геофизических методов при поисках рудного золота на Поперечно-Зерентуевской площади
2007 Е. А. Гурулев