Геомеханическое обоснование параметров тоннеля при строительстве метрополитена в Перми
Авторы:
Об авторах
- Пермский государственный технический университет
Аннотация
Предложено проектное решение схемы подземного электротранспорта для г. Перми. Произведены геомеханические расчеты для определения напряженно-деформированного состояния вокруг незакрепленной выработки круглого сечения в упругой постановке с применением ГИС-технологий. Произведен расчет обделки по методике, разработанной Б. А. Картозией и В. Н. Борисовым. Показаны метод крепления выработки и расчетные геометрические параметры крепления.
Литература
- Булычев Н.С. Механика подземных сооружений. М.: Недра, 1982.
- Картозия Б.А. Инженерные задачи механики подземных сооружений / Б.А.Картозия, В.Н.Борисов. М.:Изд-во МГУ, 2001.
- Мнацаканов В.А. Метротрамвай – скоростной городской транспорт XXI века // Подземное пространство мира / Метрострой. СПб, 2001.
- Физико-механические свойства горных пород, горное давление и методы проходки горных выработок при строительстве метрополитена в г.Перми / Пермский политехнический ин-т. Пермь, 1982.
Похожие статьи
Новые конструктивно-функциональные решения оборудования для бурения скважин и добычи нефти
2007 Сторож Ион Андрей, Калотэ Николаие
Synthesis and characterization OF Ca, Pb, Zn, Cu and Cd chlorapatites and Pb-Cd chlorapatites solid solutions
2007 Jakub Matusik
Возможности применения установок, использующих технологии келли штанг для бурения шурфов и скважин большого диаметра при геолого-разведочных работах
2007 В. Л. Грабчак