Подать статью
Стать рецензентом
Том 175
Страницы:
210-211
Скачать том:

Обучение выражению вопросительности на начальном этапе курса русского языка как иностранного

Авторы:
Э. М. Гирфанова
Об авторах
  • Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И.И.Мечникова
Дата отправки:
2007-08-14
Дата принятия:
2007-10-16
Дата публикации:
2008-02-01

Аннотация

В статье рассматривается возможность более эффективного обучения иностранных студентов выражению семантики вопросительности на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному. Для реализации этой цели предлагается использовать принципы функциональной грамматики, представляющей язык как систему функционально-семантических полей, и делается попытка адаптации поля вопросительности (которое является частью функционально-семантического поля коммуникативной установки) для начального этапа обучения. В статье также подчеркивается важность правильной интонации для выражения и понимания вопроса.

Перейти к тому 175

Литература

  1. Бондарко А.В. Основы функциональной грамматики. Языковая интерпретация идеи времени. СПб, 1999. С.17.
  2. Парменова Т.В. Практическая функциональная грамматика русского языка // Specimina philologiae slavicae, Band 127. München: Verlag Otto Sagner, 2000. С.85.

Похожие статьи

Деловое общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной сфере деятельности
2008 Е. Ю. Барруэло Гонзалез
Обучение студентов неязыковых факультетов иностранному языку на основе межпредметной интеграции
2008 Е. С. Бессемельцева
Нормативный аспект в практике обучения деловому общению
2008 Г. Д. Новикова
Некоторые проблемы формирования гражданской позиции языковой личности
2008 И. С. Лебедева, М. А. Иванова
Особенности пропуска единиц номинации смысла в устном дискурсе на темы науки
2008 О. В. Туркова
Интерсемиотический аспект газетного заголовка как признак изменения функционального стиля речи
2008 М. А. Орел