Принципы создания автоматической системы управления вентиляцией Кузнецовского железнодорожного тоннеля
Об авторах
- 1 — д-р техн. наук профессор Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
- 2 — аспирант Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Для эффективной вентиляции Кузнецовского железнодорожного тоннеля предложена продольная схема вентиляции, основанная на использовании струйных вентиляторов. Показано, что использование предлагаемой схемы вентиляции при влиянии естественной тяги и поршневого эффекта поездов невозможно без автоматической системы управления вентиляцией (АСУВ). Обоснованы принципы работы АСУВ, учитывающие естественные и эксплуатационные факторы.
Ключевые слова:
вентиляция
тепловозная тяга
продольная схема
естественная тяга
поршневой эффект
автоматическая система управления
предельное значение естественной тяги
Литература
- Гендлер С.Г. Выбор рациональной схемы проветривания Кузнецовского железнодорожного тоннеля / С.Г.Гендлер, В.А.Плескунов // Горный информационно-аналитический бюллетень. Тематическое приложение. Аэрология. 2010. С. 298-306.
- Гендлер С.Г. Проблемы проветривания транспортных тоннелей// Горный информационно-аналитический бюллетень. Тематическое приложение. Безопасность. 2005. С. 281-295.
Похожие статьи
Основные требования к параметрам методики малоглубинных сейсморазведочных работ МОВ-ОГТ для решения инженерно-геологических задач
2011 А. Н. Телегин, А. С. Яковлев
Современные технологии концентрирования платиновых металлов из техногенных отходов переработки сульфидных медно-никелевых руд
2011 В. Н. Ковалев