Принципы создания автоматической системы управления вентиляцией Кузнецовского железнодорожного тоннеля
Об авторах
- 1 — д-р техн. наук профессор Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
- 2 — аспирант Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Для эффективной вентиляции Кузнецовского железнодорожного тоннеля предложена продольная схема вентиляции, основанная на использовании струйных вентиляторов. Показано, что использование предлагаемой схемы вентиляции при влиянии естественной тяги и поршневого эффекта поездов невозможно без автоматической системы управления вентиляцией (АСУВ). Обоснованы принципы работы АСУВ, учитывающие естественные и эксплуатационные факторы.
Ключевые слова:
вентиляция
тепловозная тяга
продольная схема
естественная тяга
поршневой эффект
автоматическая система управления
предельное значение естественной тяги
Литература
- Гендлер С.Г. Выбор рациональной схемы проветривания Кузнецовского железнодорожного тоннеля / С.Г.Гендлер, В.А.Плескунов // Горный информационно-аналитический бюллетень. Тематическое приложение. Аэрология. 2010. С. 298-306.
- Гендлер С.Г. Проблемы проветривания транспортных тоннелей// Горный информационно-аналитический бюллетень. Тематическое приложение. Безопасность. 2005. С. 281-295.
Похожие статьи
Величина Δ34S в миллерите и генезис шамозитовых никелевых руд Еловского месторождения (Северный Урал)
2011 О. П. Мезенцева, И. В. Таловина
Моделирование напряженно-деформированного состояния рудного массива в зоне влияния очистных работ
2011 А. Г. Протосеня, К. Г. Синякин
Способы уменьшения влияния высших гармоник на работу электрооборудования
2011 Я. Э. Шклярский, А. Н. Скамьин