Подать статью
Стать рецензентом
Том 193
Страницы:
192
Скачать том:
RUS

Проблема исследования художественного текста в риторическом аспекте

Авторы:
Н. В. Русанова
Об авторах
  • Санкт-Петербургский государственный горный университет
Дата отправки:
2010-11-30
Дата принятия:
2011-01-29
Дата публикации:
2011-05-01

Аннотация

В статье рассматривается проблема анализа художественного текста с точки зрения его риторического построения на примере стихотворения Н.Минского «Критик и поэт». Композиция некоторых произведений частично совпадает с построением ораторской речи, поэтому для повышения воздействующего эффекта можно использовать элементы художественного текста в публичной речи. Однако подход к художественному тексту с точки зрения правил риторики не выявляет особенностей, позволяющих определить элементы, повышающие эмоциональное воздействие художественного текста по сравнению с ораторским выступлением. Таким образом, риторические особенности художественного текста невозможно исследовать без изучения его образной структуры.

Перейти к тому 193

Литература

  1. Варенина Л.П. Логико-семантическая и риторическая организация текста: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1998.
  2. Варзонин Ю.Н. Введение в риторику: Конспект лекций. Тверь, 2002.
  3. Малышев В.В. Риторическая модель и интерпретация поэтического текста: Автореф. дис. канд филол. наук. Вел. Новгород, 2009.
  4. Осадчая Л.А. Риторическая природа художественного дискурса в повестях Н.В.Гоголя («Миргород», «Петербургские повести»): Автореф. дис. филол. наук. Барнаул, 2003.
  5. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1999.

Похожие статьи

О социальном феномене «информационная культура»
2011 П. Н. Киричёк
Управление специфическими рисками проектов освоения месторождений Каменномысской группы на основе реальных опционов
2011 М. Н. Крук, А. Е. Череповицын
«Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел…»
2011 В. В. Химик
Современный образ преподавателя высшей школы
2011 Л. Т. Позина
Роль педагогических условий в процессе подготовки специалиста в высшей школе
2011 Г. В. Руденко, И. А. Панченко
К антропологической модели XXI века
2011 А. И. Воронов