Дискуссии и дебаты как средство совершенствования культуры речи
- Московский педагогический государственный университет
Аннотация
Статья М.Р.Савовой посвящена раскрытию роли учебных дебатов и дискуссий в совершенствовании культуры речи студентов. М.Р.Савова понимает культуру речи как культуру речевой деятельности. Особое внимание в данной статье уделено развитию коммуникативно-речевых умений, прежде всего умениям формулировать свою позицию, слушать и учитывать точку зрения партнеров по общению, строить аргументативные тексты, убеждать в своей правоте, соблюдать требования к правильному поведению во время спора и обсуждения. В статье анализируются и сопоставляются с точки зрения их значимости для формирования общекультурных компетенций полемика, дискуссия и дебаты. При этом М.Р.Савова определяет полемику и дискуссию как разновидности спора, а дебаты как разновидность обсуждения.
Литература
- Волошина Н.В. Дебаты как речевой жанр в профессиональной деятельности учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2006.
- Ипполитова Н.А. Русский язык и культура речи: Учебник / Н.А.Ипполитова, О.Ю.Князева, М.Р.Саввова; Под ред. Н.А.Ипполитовой. М., 2004.
- Федеральные государственные стандарты высшего профессионального образования // www.fgosvpo.ru.