Подать статью
Стать рецензентом
Том 196
Страницы:
94
Скачать том:
RUS

Прогноз пространственного напряженно- деформированного состояния грунтового массива при проходке тоннелей технологией с пригрузом забоя

Авторы:
И. К. Супрун
Об авторах
  • Санкт-Петербургский государственный горный университет
Дата отправки:
2011-08-15
Дата принятия:
2011-10-04
Дата публикации:
2012-05-22

Аннотация

Приводится анализ упрочняющего эффекта в призабойной зоне при механизированной проходке подземных сооружений тоннелепроходческими механизированными комплексами (ТПМК) с пригрузом забоя. Методом конечных элементов получен ряд графических зависимостей, отражающих процессы развития смещений, предложена оптимальная величина пригруза забоя по заданным предельно допустимым осадкам земной поверхности. Установлено влияние основных прочностных показателей теории прочности Кулона-Мора на устойчивость забоя тоннеля и необходимую величину пригруза.

Перейти к тому 196

Литература

  1. Выбор тоннелепроходческих механизированных комплексов с активным пригрузом забоя при строительстве тоннелей в сложных инженерно-геологических и градостроительных условиях. М., 2004. 94 c.
  2. Гарбер В.А. Пространственное моделирование при строительстве транспортных тоннелей / В.А.Гарбер, А.А.Кашко, Д.В.Панфилов // Метро и тоннели. 2004. № 5. С.46-48.
  3. Исследование пространственного напряженно- деформированного состояния обделки наклонного ходастанции метрополитена глубокого заложения / А.Г.Протосеня, М.А.Карасев, Н.А.Беляков, И.К.Супрун // Труды 8-й научно-практической конференции «Освоение минеральных ресурсов Севера: проблемы и решения». Воркута, 2010. Т.1. С.133-137.
  4. Протосеня А.Г. Определение пространственного напряженно-деформированного состояния слабого грунтового массива в призабойной части при проходке тоннеля с использованием пригруза забоя / А.Г.Протосеня, Н.А.Беляков // Записки Горного института. 2011. Т.190. С.149-157.
  5. Козин Е.Г. Исследование процесса сдвижения земной поверхности на участке между станциями «Лес ная» и «Площадь Мужества» в Санкт-Петербурге / Е.Г.Козин, Б.М.Савков, В.П.Хуцкий // Метро и тоннели. 2006. № 4. С.32-35.

Похожие статьи

Рациональное формирование графика нагрузки электротехнического комплекса горного предприятия
2012 Я. Э. Шклярский, А. А. Брагин
Обоснование варианта наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка Василеостровского района Санкт-Петербурга
2012 Е. Н. Быкова, Ю. С. Морозова
Исследование закономерности процесса дезинтеграции алмазосодержащих руд
2012 А. А. Бобракова, Н. В. Николаева
Об одном алгоритме численного решения нелинейных краевых задач геомеханики
2012 А. П. Господариков, М. А. Зацепин, А. В. Мелешко
«Кирпичное наследие», или какая информация заложена в кирпиче с исторической точки зрения
2012 Е. М. Курицын
Методика районирования по значениям ценообразующих факторов кадастровой стоимости земель населенных пунктов на основе теории принятия решений в многокритериальной среде
2012 В. А. Киселев, А. Г. Шабаев