Прогноз напряженно-деформированного состояния двухпутного перегонного тоннеля Фрунзенского радиуса Санкт-Петербургского метрополитена
Об авторах
- 1 — Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
- 2 — Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Аннотация
Приводится анализ напряженно-деформированного состояния на внешнем и внутреннем контурах обделки при механизированной проходке подземных сооружений тоннелепроходческими механизированными комплексами с пригрузом забоя. Методом конечных элементов получены эпюры главных минимальных и максимальных напряжений на внешнем и внутреннем контурах выработки. Получена зависимость осадки поверхности в зависимости от глубины залегания перегонного тоннеля.
Литература
- Булычев Н.С. Механика подземных сооружений: Учебник для вузов. М., 1994.
- Гарбер В.А. Пространственное моделирование при строительстве транспортных тоннелей / В.А.Гарбер, А.А.Кашко, Д.В.Панфилов // Метро и тоннели. 2004. № 5.
- Ларс Лангмаак. Кондиционирование грунта. Передовая технология для проходки тоннелей щитами с грунтовым пригрузом забоя // Метро и тоннели. 2005. № 4.
- Старков А.Ю. Технология строительства двухпутного перегонного тоннеля Санкт-Петербургского метрополитена // Метро и тоннели. 2011. № 2.
Похожие статьи
Трещинообразование в породах забоя скважины под действием буровых резцов
2012 Л. К. Горшков, В. Г. Гореликов
Структурные и петрофизические характеристики внутриплитных геодинамических обстановок Баренцевоморско-Карского региона и Северной окраины Евразийского континента
2012 А. С. Егоров, О. Е. Смирнов
Диагностика состояний непрерывных технологических процессов на основе нечеткой топологической идентификации
2012 М. Ю. Шестопалов, Ю. А. Кораблев
Реструктуризация компании как инструмент повышения конкурентоспособности в нестабильных экономических условиях
2012 И. Б. Сергеев, Е. В. Викторова