Прогноз напряженно-деформированного состояния двухпутного перегонного тоннеля Фрунзенского радиуса Санкт-Петербургского метрополитена
Об авторах
- 1 — д-р техн. наук профессор Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
- 2 — аспирант Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Аннотация
Приводится анализ напряженно-деформированного состояния на внешнем и внутреннем контурах обделки при механизированной проходке подземных сооружений тоннелепроходческими механизированными комплексами с пригрузом забоя. Методом конечных элементов получены эпюры главных минимальных и максимальных напряжений на внешнем и внутреннем контурах выработки. Получена зависимость осадки поверхности в зависимости от глубины залегания перегонного тоннеля.
Область исследования:
(Архив) Современные проблемы геомеханики, горного производства и инновационные технологии в горном деле
Ключевые слова:
тоннель
тоннелепроходческие механизированные комплексы
пригруз
забой
напряжение
осадки поверхности
Литература
- Булычев Н.С. Механика подземных сооружений: Учебник для вузов. М., 1994.
- Гарбер В.А. Пространственное моделирование при строительстве транспортных тоннелей / В.А.Гарбер, А.А.Кашко, Д.В.Панфилов // Метро и тоннели. 2004. № 5.
- Ларс Лангмаак. Кондиционирование грунта. Передовая технология для проходки тоннелей щитами с грунтовым пригрузом забоя // Метро и тоннели. 2005. № 4.
- Старков А.Ю. Технология строительства двухпутного перегонного тоннеля Санкт-Петербургского метрополитена // Метро и тоннели. 2011. № 2.
Похожие статьи
Диагностика состояний непрерывных технологических процессов на основе нечеткой топологической идентификации
2012 М. Ю. Шестопалов, Ю. А. Кораблев
Разработка породоразрушающего инструмента для бурения скважин во льду
2012 В. С. Литвиненко, Н. И. Васильев
Современный инструментарий количественного анализа и оценки рисков инновационных проектов
2012 Н. Г. Привалов, А. Н. Козловский, В. Н. Петров