Прогноз напряженно-деформированного состояния двухпутного перегонного тоннеля Фрунзенского радиуса Санкт-Петербургского метрополитена
Об авторах
- 1 — Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
- 2 — Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Аннотация
Приводится анализ напряженно-деформированного состояния на внешнем и внутреннем контурах обделки при механизированной проходке подземных сооружений тоннелепроходческими механизированными комплексами с пригрузом забоя. Методом конечных элементов получены эпюры главных минимальных и максимальных напряжений на внешнем и внутреннем контурах выработки. Получена зависимость осадки поверхности в зависимости от глубины залегания перегонного тоннеля.
Литература
- Булычев Н.С. Механика подземных сооружений: Учебник для вузов. М., 1994.
- Гарбер В.А. Пространственное моделирование при строительстве транспортных тоннелей / В.А.Гарбер, А.А.Кашко, Д.В.Панфилов // Метро и тоннели. 2004. № 5.
- Ларс Лангмаак. Кондиционирование грунта. Передовая технология для проходки тоннелей щитами с грунтовым пригрузом забоя // Метро и тоннели. 2005. № 4.
- Старков А.Ю. Технология строительства двухпутного перегонного тоннеля Санкт-Петербургского метрополитена // Метро и тоннели. 2011. № 2.
Похожие статьи
Кристаллизация гидрокарбоалюминатов кальция в системе CaCO3 – Na2O – AL2O3 – H2O
2012 В. М. Сизяков, Е. В. Сизякова, Е. С. Кононенко
Структурные и петрофизические характеристики внутриплитных геодинамических обстановок Баренцевоморско-Карского региона и Северной окраины Евразийского континента
2012 А. С. Егоров, О. Е. Смирнов