Метод прогноза напряженно-деформированного состояния обделок двух взаимовлияющих тоннелей с учетом технологии строительства
Об авторах
- 1 — Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
- 2 — Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Аннотация
Приведено обоснование метода прогноза напряженно-деформированного состояния элементов временной крепи тоннелей, находящихся в зоне взаимного влияния, основанного на решении пространственной геомеханической задачи. Решение задачи выполнено с учетом технологии строительства тоннелей. Приведен анализ полученных результатов численного моделирования. На основании выполненного анализа намечены основные пути решения задач подобного класса.
Литература
- Протосеня А.Г. Определение пространственного напряженно-деформированного состояния временной крепи железнодорожного тоннеля с учетом влияния земной поверхности / А.Г.Протосеня, Н.А.Беляков // Известия Тульского государственного университета. Науки о Земле. Вып. 1. Тула, 2011.
Похожие статьи
О космических ротационно-пульсационных циклах земли и природно-техногенном статусе объектов подземного пространства в условиях геодинамической нестабильности и солнечной депрессии 1982-2065 гг.
2012 Б. Г. Тарасов, Е. К. Мельников, Л. В. Бугаенко
Способ прокладки подземного трубопровода в зонах с повышенной сейсмичностью
2012 А. К. Николаев, В. П. Докукин, О. Ф. Путиков
Исследование параметров напряженного состояния прикарьерных массивов с учетом последовательности ведения горных работ при комбинированной открыто-подземной отработке алмазоносного месторождения
2012 А. Г. Протосеня, А. Д. Куранов, А. Н. Шоков
Анализ существующих методик расчета режимов перекачки сжиженного природного газа по трубопроводам
2012 А. К. Николаев, В. П. Докукин, В. А, Воронов