Метод прогноза напряженно-деформированного состояния обделок двух взаимовлияющих тоннелей с учетом технологии строительства
Об авторах
- 1 — д-р техн. наук профессор Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
- 2 — аспирант Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Аннотация
Приведено обоснование метода прогноза напряженно-деформированного состояния элементов временной крепи тоннелей, находящихся в зоне взаимного влияния, основанного на решении пространственной геомеханической задачи. Решение задачи выполнено с учетом технологии строительства тоннелей. Приведен анализ полученных результатов численного моделирования. На основании выполненного анализа намечены основные пути решения задач подобного класса.
Область исследования:
(Архив) Геотехнология разработки месторождений твердых полезных ископаемых
Литература
- Протосеня А.Г. Определение пространственного напряженно-деформированного состояния временной крепи железнодорожного тоннеля с учетом влияния земной поверхности / А.Г.Протосеня, Н.А.Беляков // Известия Тульского государственного университета. Науки о Земле. Вып. 1. Тула, 2011.
Похожие статьи
Разработка состава и технологии промышленного получения эмульгатора обратных водонефтяных эмульсий для процессов добычи нефти
2012 Н. К. Кондрашева, М. К. Рогачев
Информационное обеспечение методики регионального зонирования территорий по степени опасности проявления оползневых процессов
2012 А. А. Кузин
Исследование параметров напряженного состояния прикарьерных массивов с учетом последовательности ведения горных работ при комбинированной открыто-подземной отработке алмазоносного месторождения
2012 А. Г. Протосеня, А. Д. Куранов, А. Н. Шоков