Метод прогноза напряженно-деформированного состояния обделок двух взаимовлияющих тоннелей с учетом технологии строительства
Об авторах
- 1 — Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
- 2 — Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Аннотация
Приведено обоснование метода прогноза напряженно-деформированного состояния элементов временной крепи тоннелей, находящихся в зоне взаимного влияния, основанного на решении пространственной геомеханической задачи. Решение задачи выполнено с учетом технологии строительства тоннелей. Приведен анализ полученных результатов численного моделирования. На основании выполненного анализа намечены основные пути решения задач подобного класса.
Литература
- Протосеня А.Г. Определение пространственного напряженно-деформированного состояния временной крепи железнодорожного тоннеля с учетом влияния земной поверхности / А.Г.Протосеня, Н.А.Беляков // Известия Тульского государственного университета. Науки о Земле. Вып. 1. Тула, 2011.
Похожие статьи
Практика внедрения безосадочных технологий при строительстве Санкт-Петербургского метрополитена
2012 К. П. Безродный, А. И. Салан, В. А. Маслак, В. А. Марков, М. О. Лебедев
Оценка устойчивости бортов карьеров с использованием отечественного и зарубежного программного обеспечения
2012 А. М. Мочалов, С. А. Ишутин, А. А. Павлович, Р. Ю. Сапачев