Предварительное определение величины состава и числа локомотивов для рудничной откатки
Abstract
Весьма часто при проектировании горного предприятия, при оборудовании новых горизонтов действующих шахт, а также при реконструкции рудничного транспорта оказывается необходимым предварительно определить число вагонеток в составе и число рабочих локомотивов (контактных и аккумуляторных электровозов, дизелевозов, мотовозов и т. п.). Обычно при решении таких задач предварительно заданными факторами являются: 1 ) общая схема движения (откатки) с указанием погрузочных и приемных пунктов; 2 ) производительность шахты и отдельных погрузочных пунктов, определяющая объем перевозок полезного ископаемого; 3) тип и емкость шахтной вагонетки; 4) технологическая схема, режим работы и пропускная способность последующего за локомотивной откаткой вида транспорта. При общепринятом методе расчета локомотивной откатки, имея все, эти данные, обычно на основании весьма общих и неконкретных соображений, главным образом руководствуясь «аналогиями» и наличным типовым оборудованием, выбирается тот или иной тип локомотива. Далее по его сцепному весу выбирается максимальный состав вагонеток принятого для шахты типа, делаются все расчетные проверки (по пуску состава, нагреву двигателей, тормозным путям и т. д.) и устанавливается режим работы локомотива. Наконец, в заключение, строятся диаграммы движения, определяется время рейса, число рейсов в смену, производительность одного локомотива, необходимое число рабочих локомотивов и строится график откатки, который должен являться основным производственным оперативным документом, выводом и следствием всех многочисленных предшествующих расчетов и незыблемым законом для предприятия.
References
- -