К некоторым вопросам теории рудничной электровозной откатки
Abstract
Произведенные наблюдения электровозной откатки на рудниках Коунрада, Магнитогорска, Караганды и Черемхово выявили значительное несоответствие производительности с проектными данными. В ряде случаев фактическая производительность электровозной откатки не достигала и 50% от расчетной. Хронометражные данные по Магнитогорскому руднику открытых горных разработок, а также но шахтам Черемховского угольного бассейна, свидетельствуют о непроизводительном расходовании времени на различные задержки и аварии из-за несогласованности в работе отдельных звеньев транспорта, транспорта с участками и карьерами, из-за отсутствия графика движения и плохого состояния путей и подвижного состава. В данной работе ставится целью осветить некоторые вопросы, связанные с работой собственно электровозов. Установлено, что низкая производительность электровозной откатки объясняется также плохим сцеплением колес электровоза с рельсами, что работа собственно электровоза не отвечает проектным данным. Фактические скорости движения электровозов едва достигают 50% скоростей, полученных по характеристикам двигателя, и величина состава поезда много меньше расчетной. В статье даны предложения по увеличению фактической производительности электровозов в шахтных условиях.
References
- Информационный бюллетень зав. «Динамо», № 6—7, 1939 г. Статьи «Испытание первых образцов новой серии рудничных электровозов» — инж. Ю. В. Сорокин.
- Доц. Алаторцев С. А. и др. с уч. автора. Применение электровозной откатки на торфопредприятиях. Журнал «Торфяная промышленность», № 7, 1946 г.