ОБ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРАХ ДУМПКАРОВ ДЛЯ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ
Abstract
Разрешение проблемы транспортирования больших объемов горной массы на открытых горных разработках в значительной степени зависит от увеличения производительности и удешевления эксплуатации рельсового транспорта. Важная роль при этом должна быть отведена вопросам совершенствования конструкций вагонов, на долю которых приходится 65% расхода металла и до 40% затрат на обслуживание, ремонт и амортизацию по отношению к общим расходам по подвижному составу. Как показывает анализ эксплуатации транспортного оборудования на карьерах, существующее положение с оснащением открытых горных работ думпкарами нельзя считать удовлетворительным: а) мала номенклатура выпускаемых думпкаров; б) низка прочность основных узлов вагона вообще и особенно при применении на погрузке экскаваторов с большой емкостью ковша; в) высоки значения коэффициента тары и длины вагона; г) значительны затраты на эксплуатацию вагонного парка. Поэтому для открытых горных работ необходимо сконструировать и изготовить новые типы думпкаров.
References
- Домбровский Н. Г., Жуков П. А., Аверин Н. Д. Экскаваторы. Маштиз, 1949.
- Шешко Е. Ф. Открытая разработка месторождений полезных ископаемых. Углетехиздат, 1951.
- Вагоны. Под ред. М. В. Винокурова. Трансжелдориздат, 1949.
- Техника открытых горных работ за рубежом. Под ред. Н. В. Мельникова. Углетехиздат, 1956.
- Gartner Е. Braunkohle, Warme und Energie, 1953, 17/18.