К вопросу о расширении сотрудничества между университетами для реализации программы «Устойчивое развитие – 2030»
- 1 — Монгольский государственный университет науки и технологии
- 2 — Горный институт Монгольского государственного университета науки и технологии
Аннотация
Акцентируется внимание на одной из актуальных задач современности – международной подготовке квалифицированных кадров в высших учебных заведениях с целью развития устойчивой экономической системы государства, основными элементами которой являются взаимосвязанные этапы хозяйственной деятельности (поиск, добыча и переработка, использование минеральных ресурсов). Рассматривается вопрос о вкладе и роли университетов различных стран, сотрудничающих в сфере обеспечения устойчивого развития данного сектора. Определяется необходимость практического решения указанной задачи для реализации программы ЮНЕСКО «Устойчивое развитие – 2030». В этой связи рассматриваются понятие «устойчивое развитие», его философские, научно-теоретические и культурологические аспекты, подчеркивается особое значение связи устойчивого развития общества и отдельных его фрагментов с современным образованием. Утверждается, что образование, в контексте устойчивого развития, должно носить опережающий и открытый характер. С учетом современных тенденций высшего образования представляется возможным отметить работу, проводимую Горным институтом Монгольского государственного университета науки и технологии в направлении международного сотрудничества.
Литература
- Введение в теорию устойчивого развития: Курс лекций / Отв. ред. Н.М.Мамедов. М.: Ступени, 2002. 238 с.
- Вебер А.Б. Устойчивое развитие / Глобалистика.: Энциклопедия. М.: Радуга, 2003. 1061 с.
- Данилов-Данильян В.И. Переход к устойчивому развитию как научная проблема // Наука и образование в интересах устойчивого развития. М.: МГАДА, 2006. С. 20-24.
- Данилов-Данильян В.И. Устойчивое развитие (теоретико-методологический анализ) // Экономика и математические методы.2003. Т. 39. № 2. С. 123-135.
- Костина Т.И. У истоков образования для устойчивого развития // Наука и образование в интересах устойчивого развития. М.: МГАДА, 2006. С. 7-10.
- Мамедов Н.М. Культура, экология, образование. М.: Изд-во РЭФиА. 1996. 51 с.
- Мамедов Н.М. Философские, научно-теоретические и культурологические предпосылки устойчивого развития // Наука и образование в интересах устойчивого развития. М.: МГАДА, 2006. С. 11-19.
- Маркович Д.Ж. Социально-экологический аспект устойчивого развития // Наука и образование в интересах устойчивого развития. М.: МГАДА, 2006. С. 33-37.
- Очирбат П. Образование для устойчивого развития Монголии / П.Очирбат, Б.Чинзориг // Горный информационно-аналитический бюллетень (специальный выпуск). 2008. № 1. С. 241-248.
- Очирбат П. Образование для устойчивого развития / П.Очирбат, Ш.Баясгалан, Б.Чинзориг. Улан-Батор, 2004.
- Очирбат П. Устойчивое развитие и прикладная экология. Улан-Батор, 2004.
- Фарелл Р.В. Образование для жизнеобеспечения // В.Фарелл, Д.Папагианнис // Энциклопедия систем жизнеобеспечения. Знания об устойчивом развитии. М.: Изд. Дом Магистр-Пресс, 2005. Т. 1. С. 686-707.
- Урсул А.Д. Концепция опережающего образования и устойчивое развитие // Наука и образование в интересах устойчивого развития. М.: МГАДА, 2006. С. 180-187.