Submit an Article
Become a reviewer
JOURNAL IMPACT FACTOR
2.4
WEB OF SCIENCE (ESCI)
citescore
7.5
scopus

Vol 49 No 3

Previous
Vol 50 No 3
Vol 49 No 3
  • Vol 271
  • Vol 270
  • Vol 269
  • Vol 268
  • Vol 267
  • Vol 266
  • Vol 265
  • Vol 264
  • Vol 263
  • Vol 262
  • Vol 261
  • Vol 260
  • Vol 259
  • Vol 258
  • Vol 257
  • Vol 256
  • Vol 255
  • Vol 254
  • Vol 253
  • Vol 252
  • Vol 251
  • Vol 250
  • Vol 249
  • Vol 248
  • Vol 247
  • Vol 246
  • Vol 245
  • Vol 244
  • Vol 243
  • Vol 242
  • Vol 241
  • Vol 240
  • Vol 239
  • Vol 238
  • Vol 237
  • Vol 236
  • Vol 235
  • Vol 234
  • Vol 233
  • Vol 232
  • Vol 231
  • Vol 230
  • Vol 229
  • Vol 228
  • Vol 227
  • Vol 226
  • Vol 225
  • Vol 224
  • Vol 223
  • Vol 222
  • Vol 221
  • Vol 220
  • Vol 219
  • Vol 218
  • Vol 217
  • Vol 216
  • Vol 215
  • Vol 214
  • Vol 213
  • Vol 212
  • Vol 211
  • Vol 210
  • Vol 209
  • Vol 208
  • Vol 207
  • Vol 206
  • Vol 205
  • Vol 204
  • Vol 203
  • Vol 202
  • Vol 201
  • Vol 200
  • Vol 199
  • Vol 198
  • Vol 197
  • Vol 196
  • Vol 195
  • Vol 194
  • Vol 193
  • Vol 191
  • Vol 190
  • Vol 192
  • Vol 189
  • Vol 188
  • Vol 187
  • Vol 185
  • Vol 186
  • Vol 184
  • Vol 183
  • Vol 182
  • Vol 181
  • Vol 180
  • Vol 179
  • Vol 178
  • Vol 177
  • Vol 176
  • Vol 174
  • Vol 175
  • Vol 173
  • Vol 172
  • Vol 171
  • Vol 170 No 2
  • Vol 170 No 1
  • Vol 169
  • Vol 168
  • Vol 167 No 2
  • Vol 167 No 1
  • Vol 166
  • Vol 165
  • Vol 164
  • Vol 163
  • Vol 162
  • Vol 161
  • Vol 160 No 2
  • Vol 160 No 1
  • Vol 159 No 2
  • Vol 159 No 1
  • Vol 158
  • Vol 157
  • Vol 156
  • Vol 155 No 2
  • Vol 154
  • Vol 153
  • Vol 155 No 1
  • Vol 152
  • Vol 151
  • Vol 150 No 2
  • Vol 150 No 1
  • Vol 149
  • Vol 147
  • Vol 146
  • Vol 148 No 2
  • Vol 148 No 1
  • Vol 145
  • Vol 144
  • Vol 143
  • Vol 140
  • Vol 142
  • Vol 141
  • Vol 139
  • Vol 138
  • Vol 137
  • Vol 136
  • Vol 135
  • Vol 124
  • Vol 130
  • Vol 134
  • Vol 133
  • Vol 132
  • Vol 131
  • Vol 129
  • Vol 128
  • Vol 127
  • Vol 125
  • Vol 126
  • Vol 123
  • Vol 122
  • Vol 121
  • Vol 120
  • Vol 118
  • Vol 119
  • Vol 116
  • Vol 117
  • Vol 115
  • Vol 113
  • Vol 114
  • Vol 112
  • Vol 111
  • Vol 110
  • Vol 107
  • Vol 108
  • Vol 109
  • Vol 105
  • Vol 106
  • Vol 103
  • Vol 104
  • Vol 102
  • Vol 99
  • Vol 101
  • Vol 100
  • Vol 98
  • Vol 97
  • Vol 95
  • Vol 93
  • Vol 94
  • Vol 91
  • Vol 92
  • Vol 85
  • Vol 89
  • Vol 87
  • Vol 86
  • Vol 88
  • Vol 90
  • Vol 83
  • Vol 82
  • Vol 80
  • Vol 84
  • Vol 81
  • Vol 79
  • Vol 78
  • Vol 77
  • Vol 76
  • Vol 75
  • Vol 73 No 2
  • Vol 74 No 2
  • Vol 72 No 2
  • Vol 71 No 2
  • Vol 70 No 2
  • Vol 69 No 2
  • Vol 70 No 1
  • Vol 56 No 3
  • Vol 55 No 3
  • Vol 68 No 2
  • Vol 69 No 1
  • Vol 68 No 1
  • Vol 67 No 1
  • Vol 52 No 3
  • Vol 67 No 2
  • Vol 66 No 2
  • Vol 64 No 2
  • Vol 64 No 1
  • Vol 54 No 3
  • Vol 65 No 2
  • Vol 66 No 1
  • Vol 65 No 1
  • Vol 53 No 3
  • Vol 63 No 1
  • Vol 61 No 1
  • Vol 62 No 1
  • Vol 63 No 2
  • Vol 62 No 2
  • Vol 61 No 2
  • Vol 59 No 2
  • Vol 60 No 2
  • Vol 51 No 3
  • Vol 60 No 1
  • Vol 49 No 3
  • Vol 50 No 3
  • Vol 59 No 1
  • Vol 57 No 2
  • Vol 58 No 2
  • Vol 58 No 1
  • Vol 56 No 2
  • Vol 57 No 1
  • Vol 55 No 2
  • Vol 48 No 3
  • Vol 56 No 1
  • Vol 47 No 3
  • Vol 55 No 1
  • Vol 54 No 2
  • Vol 53 No 2
  • Vol 54 No 1
  • Vol 52 No 2
  • Vol 46 No 3
  • Vol 53 No 1
  • Vol 52 No 1
  • Vol 51 No 2
  • Vol 51 No 1
  • Vol 50 No 2
  • Vol 49 No 2
  • Vol 48 No 2
  • Vol 50 No 1
  • Vol 49 No 1
  • Vol 45 No 3
  • Vol 47 No 2
  • Vol 44 No 3
  • Vol 43 No 3
  • Vol 42 No 3
  • Vol 48 No 1
  • Vol 46 No 2
  • Vol 45 No 2
  • Vol 46 No 1
  • Vol 47 No 1
  • Vol 44 No 2
  • Vol 43 No 2
  • Vol 41 No 3
  • Vol 42 No 2
  • Vol 39 No 3
  • Vol 37 No 3
  • Vol 45 No 1
  • Vol 41 No 2
  • Vol 39 No 2
  • Vol 44 No 1
  • Vol 38 No 2
  • Vol 37 No 2
  • Vol 38 No 3
  • Vol 43 No 1
  • Vol 42 No 1
  • Vol 41 No 1
  • Vol 40
  • Vol 39 No 1
  • Vol 36 No 2
  • Vol 35 No 2
  • Vol 38 No 1
  • Vol 35 No 3
  • Vol 34 No 2
  • Vol 34 No 3
  • Vol 33 No 2
  • Vol 36 No 1
  • Vol 37 No 1
  • Vol 36 No 3
  • Vol 35 No 1
  • Vol 34 No 1
  • Vol 32 No 3
  • Vol 33 No 3
  • Vol 32 No 2
  • Vol 33 No 1
  • Vol 31
  • Vol 30 No 3
  • Vol 30 No 2
  • Vol 30 No 1
  • Vol 32 No 1
  • Vol 29 No 3
  • Vol 29 No 1
  • Vol 29 No 2
  • Vol 28
  • Vol 27 No 1
  • Vol 27 No 2
  • Vol 26 No 2
  • Vol 26 No 1
  • Vol 25 No 2
  • Vol 25 No 1
  • Vol 23
  • Vol 24
  • Vol 15 No 16
  • Vol 22
  • Vol 20
  • Vol 17 No 18
  • Vol 21
  • Vol 19
  • Vol 13 No 3
  • Vol 14
  • Vol 13 No 2
  • Vol 12 No 3
  • Vol 12 No 2
  • Vol 13 No 1
  • Vol 12 No 1
  • Vol 11 No 3
  • Vol 11 No 2
  • Vol 10 No 3
  • Vol 10 No 2
  • Vol 11 No 1
  • Vol 9 No 2
  • Vol 10 No 1
  • Vol 9 No 1
  • Vol 8
  • Vol 7 No 3
  • Vol 7 No 2
  • Vol 7 No 1
  • Vol 6 No 2
  • Vol 6 No 1
  • Vol 5 No 4-5
  • Vol 5 No 2-3
  • Vol 5 No 1
  • Vol 4 No 5
  • Vol 4 No 4
  • Vol 4 No 3
  • Vol 4 No 2
  • Vol 3
  • Vol 4 No 1
  • Vol 2 No 5
  • Vol 2 No 4
  • Vol 2 No 3
  • Vol 2 No 1
  • Vol 2 No 2
  • Vol 1 No 5
  • Vol 1 No 4
  • Vol 1 No 3
  • Vol 1 No 2
  • Vol 1 No 1
Without section
  • Date submitted
    1970-06-18
  • Date accepted
    1970-08-09
  • Date published
    1970-10-07

В. И. Ленин о роли здравого смысла в научном познании

Article preview

Одной из важных проблем в теории познания является вопрос о взаимоотношении обыденного и теоретического (философского и научного) сознания. Нет ни одной философской системы, где бы не за­трагивался вопрос об обыденных человеческих представлениях и поня­тиях, о доверии или, напротив, о недоверии к так называемому обы­денному здравому человеческому рассудку, базирующемуся на этих представлениях и понятиях ...

How to cite: Pukshanskii B.Y. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 3.
Without section
  • Date submitted
    1970-06-05
  • Date accepted
    1970-08-24
  • Date published
    1970-10-07

К проблеме достоверности знаний, получаемых в эксперименте

Article preview

Диалектическое понимание субъект-объектных отношений в позна­нии предполагает признание высокой гносеологической активности субъекта. Понимание объекта основано на том, что действительность, чувственность берется не в форме созерцания, а «как человеческая чувственная деятельность, практика » ...

How to cite: Mikeshina L.A. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 14.
Without section
  • Date submitted
    1970-06-29
  • Date accepted
    1970-08-04
  • Date published
    1970-10-07

Развитие В. И. Лениным учения о коммунистической партии в книге «Детская болезнь „Левизны” в коммунизме» (к 50-летию выхода книги в свет)

Article preview

Книга В. И. Ленина «Детская болезнь „левизны” в коммунизме» является выдающимся теоретическим трудом, в котором обобщен ги­гантский исторический опыт большевистской партии и опыт мирового коммунистического движения. В своей книге В. И. Ленин дальше раз­вил кардинальные проблемы марксизма — учение о диктатуре проле­тариата, о руководящей роли коммунистической партии в революцион­ной борьбе и строительстве нового общества, положение о соотношении интернационального и национального в рабочем движении, разработал стратегию и тактику международного коммунистического движения в новую историческую эпоху ...

How to cite: Mikhlin E.Z., Ivanova K.A. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 22.
Without section
  • Date submitted
    1970-06-10
  • Date accepted
    1970-08-06
  • Date published
    1970-10-07

Ленинская теория национально-освободительной революции и современность

Article preview

Ленинский анализ империализма как последней стадии капита­лизма имеет огромное значение не только для рабочего движения, но и для национально-освободительной борьбы. В. И. Ленин впервые в истории марксизма разработал основные положения по националь­ному и колониальному вопросам, имеющие программное значение для всего мирового коммунистического движения. В современный период ленинская теория национально-освободительной революции находит свое дальнейшее развитие в Документах Совещаний представителей коммунистических и рабочих партий, состоявшихся в Москве 14—16 ноября 1957 года и в ноябре 1960 года, а также в Программе КПСС, принятой XXII съездом ...

How to cite: Volkova A.P. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 36.
Without section
  • Date submitted
    1970-06-22
  • Date accepted
    1970-08-18
  • Date published
    1970-10-07

Из истории борьбы партии с антиленинскими группировками в комсомоле (1918—1922 гг.)

Article preview

История комсомола неразрывно связана с героической историей Коммунистической партии Советского Союза, с борьбой рабочих и крестьян под руководством партии Ленина за победу социализма и коммунизма. Коммунистическая партия — организатор и руководитель комсомола. В постановлении ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодежи» говорится: «С первых дней своего существования комсомол выступил как активная революцион­ная, созидательная сила советского общества, школа подготовки убеж­денных борцов за дело коммунизма, занял важное место во всей поли­тической, хозяйственной и культурной жизни страны» ...

How to cite: Matenkov K.Y. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 40.
Without section
  • Date submitted
    1970-06-22
  • Date accepted
    1970-08-10
  • Date published
    1970-10-07

Студенчество горного института в период становления марксистско-ленинской партии

Article preview

История Ленинградского горного института неразрывно связана с прогрессивными и революционными движениями России XIX и начала XX вв. Студенты-горняки представлены во всех трех поколениях рус­ских революционеров. Самым примечательным в революционных тра­дициях нашего Института является то, что лучшие представители гор­няцкой студенческой молодежи вступили в марксистское движение еще в годы деятельности ленинского Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» — «зачатка революционной партии, которая опирается на рабочее движение, руководит классовой борьбой пролетариата, борьбой против капитала и абсолютного правительства» ...

How to cite: Sokolov N.M., Lotos N.A. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 52.
Without section
  • Date submitted
    1970-06-13
  • Date accepted
    1970-08-25
  • Date published
    1970-10-07

Комсомол Ленинградского горного института в годы великой отечественной войны

Article preview

Великая Отечественная война советского народа против немецко- фашистских захватчиков «была самым крупным военным столкнове- нием социализма с ударными силами империализма» ...

How to cite: Tumanova N.M. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 59.
Without section
  • Date submitted
    1970-06-30
  • Date accepted
    1970-08-07
  • Date published
    1970-10-07

Ленинские принципы хозяйствования и экономическая реформа

Article preview

Сущность социалистического способа хозяйствования была сфор­мулирована В. И. Лениным в работе «Очередные задачи Советской власти» и в ряде других работ («О продовольственном налоге», «О зна­чении золота теперь и после полной победы социализма», в докладах на X и XI съездах партии, в речи на ѴІІ Московской губернской пар­тийной конференции и др.) ...

How to cite: Soloveva E.A., Koroeva L.I. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 75.
Without section
  • Date submitted
    1970-06-18
  • Date accepted
    1970-08-18
  • Date published
    1970-10-07

Категория потребительной стоимости в условиях социализма

Article preview

Практика социалистического и коммунистического строительства выдвигает перед экономической наукой много новых и сложных задач. И чем глубже будут изучены закономерности развития коммунистиче­ского способа производства, тем успешнее будут решены эти задачи ...

How to cite: Petrova M.I. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 79.
Without section
  • Date submitted
    1970-06-01
  • Date accepted
    1970-08-08
  • Date published
    1970-10-07

Ленинское учение о монополии первого рода и дифференциальный горный доход

Article preview

Вопрос о монополии первого рода в горнодобывающей промышлен­ности и дифференциальном горном доходе является в советской эко­номической науке дискуссионным, а цены на различные виды полез­ных ископаемых строятся на разных экономических принципах ...

How to cite: Govard T.N. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 86.
Without section
  • Date submitted
    1970-06-10
  • Date accepted
    1970-08-18
  • Date published
    1970-10-07

Развитие сланцевой промышленности СССР и пути повышения ее экономичности

Article preview

В конце марта 1918 г. Академия Наук обратилась к Советскому правительству с предложением привлечь ученых к исследованию есте­ственных богатств страны. На заседании Совнаркома 12 апреля 1918 г. было принято соответствующее постановление ...

How to cite: Gorokhovskii E.L., Volfson G.L., Petrov A.P. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 91.
Without section
  • Date submitted
    1970-06-15
  • Date accepted
    1970-08-04
  • Date published
    1970-10-07

Сущность и тенденции развития государственного сектора в экономике освободившихся стран

Article preview

Исследование производственных отношений, экономического базиса развивающихся стран должно основываться на глубоком изучении при­роды, роли и перспектив развития государственного сектора ...

How to cite: Veits G.M. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 103.
Without section
  • Date submitted
    1970-06-17
  • Date accepted
    1970-08-27
  • Date published
    1970-10-07

Комплексное использование минерального сырья и повышение эффективности социалистического производства

Article preview

Из всего многообразия конкретных задач, которые решаются в ходе осуществления экономической реформы, можно выделить одну общую главную проблему — повышение эффективности общественного произ­водства ...

How to cite: Soloveva E.A. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 115.
Without section
  • Date submitted
    1970-06-09
  • Date accepted
    1970-08-02
  • Date published
    1970-10-07

В. И. Ленин о социальной роли высшего образования при социализме и современные задачи высшей школы

Article preview

Более 100 лет тому назад К. Маркс и Ф. Энгельс впервые в исто­рии общественной мысли раскрыли закономерную связь образования и воспитания молодого поколения со способом производства и образом жизни людей того общественного строя, в условиях которого это поколе­ние растет. Исследуя капиталистический способ производства, они пока­зали классовую, буржуазную сущность воспитания при капиталистиче­ском строеи установили, что подлинно человеческое воспитание, все­стороннее развитие и образование молодого поколения возможны только после завоевания пролетариатом политической власти. Они рас­сматривали образование, обучение и воспитание пролетариата как со­ставную часть борьбы за социализм. «.. .Наиболее передовые рабочие,— писал. К. Маркс, — вполне осознают, что будущее их класса, и, следова­тельно, человечества, всецело зависит от воспитания подрастающего ра­бочего поколения» ...

How to cite: Kholmova L.M. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. № 3 49. p. 120.