
- Vol 271
- Vol 270
- Vol 269
- Vol 268
- Vol 267
- Vol 266
- Vol 265
- Vol 264
- Vol 263
- Vol 262
- Vol 261
- Vol 260
- Vol 259
- Vol 258
- Vol 257
- Vol 256
- Vol 255
- Vol 254
- Vol 253
- Vol 252
- Vol 251
- Vol 250
- Vol 249
- Vol 248
- Vol 247
- Vol 246
- Vol 245
- Vol 244
- Vol 243
- Vol 242
- Vol 241
- Vol 240
- Vol 239
- Vol 238
- Vol 237
- Vol 236
- Vol 235
- Vol 234
- Vol 233
- Vol 232
- Vol 231
- Vol 230
- Vol 229
- Vol 228
- Vol 227
- Vol 226
- Vol 225
- Vol 224
- Vol 223
- Vol 222
- Vol 221
- Vol 220
- Vol 219
- Vol 218
- Vol 217
- Vol 216
- Vol 215
- Vol 214
- Vol 213
- Vol 212
- Vol 211
- Vol 210
- Vol 209
- Vol 208
- Vol 207
- Vol 206
- Vol 205
- Vol 204
- Vol 203
- Vol 202
- Vol 201
- Vol 200
- Vol 199
- Vol 198
- Vol 197
- Vol 196
- Vol 195
- Vol 194
- Vol 193
- Vol 191
- Vol 190
- Vol 192
- Vol 189
- Vol 188
- Vol 187
- Vol 185
- Vol 186
- Vol 184
- Vol 183
- Vol 182
- Vol 181
- Vol 180
- Vol 179
- Vol 178
- Vol 177
- Vol 176
- Vol 174
- Vol 175
- Vol 173
- Vol 172
- Vol 171
- Vol 170 No 2
- Vol 170 No 1
- Vol 169
- Vol 168
- Vol 167 No 2
- Vol 167 No 1
- Vol 166
- Vol 165
- Vol 164
- Vol 163
- Vol 162
- Vol 161
- Vol 160 No 2
- Vol 160 No 1
- Vol 159 No 2
- Vol 159 No 1
- Vol 158
- Vol 157
- Vol 156
- Vol 155 No 2
- Vol 154
- Vol 153
- Vol 155 No 1
- Vol 152
- Vol 151
- Vol 150 No 2
- Vol 150 No 1
- Vol 149
- Vol 147
- Vol 146
- Vol 148 No 2
- Vol 148 No 1
- Vol 145
- Vol 144
- Vol 143
- Vol 140
- Vol 142
- Vol 141
- Vol 139
- Vol 138
- Vol 137
- Vol 136
- Vol 135
- Vol 124
- Vol 130
- Vol 134
- Vol 133
- Vol 132
- Vol 131
- Vol 129
- Vol 128
- Vol 127
- Vol 125
- Vol 126
- Vol 123
- Vol 122
- Vol 121
- Vol 120
- Vol 118
- Vol 119
- Vol 116
- Vol 117
- Vol 115
- Vol 113
- Vol 114
- Vol 112
- Vol 111
- Vol 110
- Vol 107
- Vol 108
- Vol 109
- Vol 105
- Vol 106
- Vol 103
- Vol 104
- Vol 102
- Vol 99
- Vol 101
- Vol 100
- Vol 98
- Vol 97
- Vol 95
- Vol 93
- Vol 94
- Vol 91
- Vol 92
- Vol 85
- Vol 89
- Vol 87
- Vol 86
- Vol 88
- Vol 90
- Vol 83
- Vol 82
- Vol 80
- Vol 84
- Vol 81
- Vol 79
- Vol 78
- Vol 77
- Vol 76
- Vol 75
- Vol 73 No 2
- Vol 74 No 2
- Vol 72 No 2
- Vol 71 No 2
- Vol 70 No 2
- Vol 69 No 2
- Vol 70 No 1
- Vol 56 No 3
- Vol 55 No 3
- Vol 68 No 2
- Vol 69 No 1
- Vol 68 No 1
- Vol 67 No 1
- Vol 52 No 3
- Vol 67 No 2
- Vol 66 No 2
- Vol 64 No 2
- Vol 64 No 1
- Vol 54 No 3
- Vol 65 No 2
- Vol 66 No 1
- Vol 65 No 1
- Vol 53 No 3
- Vol 63 No 1
- Vol 61 No 1
- Vol 62 No 1
- Vol 63 No 2
- Vol 62 No 2
- Vol 61 No 2
- Vol 59 No 2
- Vol 60 No 2
- Vol 51 No 3
- Vol 60 No 1
- Vol 49 No 3
- Vol 50 No 3
- Vol 59 No 1
- Vol 57 No 2
- Vol 58 No 2
- Vol 58 No 1
- Vol 56 No 2
- Vol 57 No 1
- Vol 55 No 2
- Vol 48 No 3
- Vol 56 No 1
- Vol 47 No 3
- Vol 55 No 1
- Vol 54 No 2
- Vol 53 No 2
- Vol 54 No 1
- Vol 52 No 2
- Vol 46 No 3
- Vol 53 No 1
- Vol 52 No 1
- Vol 51 No 2
- Vol 51 No 1
- Vol 50 No 2
- Vol 49 No 2
- Vol 48 No 2
- Vol 50 No 1
- Vol 49 No 1
- Vol 45 No 3
- Vol 47 No 2
- Vol 44 No 3
- Vol 43 No 3
- Vol 42 No 3
- Vol 48 No 1
- Vol 46 No 2
- Vol 45 No 2
- Vol 46 No 1
- Vol 47 No 1
- Vol 44 No 2
- Vol 43 No 2
- Vol 41 No 3
- Vol 42 No 2
- Vol 39 No 3
- Vol 37 No 3
- Vol 45 No 1
- Vol 41 No 2
- Vol 39 No 2
- Vol 44 No 1
- Vol 38 No 2
- Vol 37 No 2
- Vol 38 No 3
- Vol 43 No 1
- Vol 42 No 1
- Vol 41 No 1
- Vol 40
- Vol 39 No 1
- Vol 36 No 2
- Vol 35 No 2
- Vol 38 No 1
- Vol 35 No 3
- Vol 34 No 2
- Vol 34 No 3
- Vol 33 No 2
- Vol 36 No 1
- Vol 37 No 1
- Vol 36 No 3
- Vol 35 No 1
- Vol 34 No 1
- Vol 32 No 3
- Vol 33 No 3
- Vol 32 No 2
- Vol 33 No 1
- Vol 31
- Vol 30 No 3
- Vol 30 No 2
- Vol 30 No 1
- Vol 32 No 1
- Vol 29 No 3
- Vol 29 No 1
- Vol 29 No 2
- Vol 28
- Vol 27 No 1
- Vol 27 No 2
- Vol 26 No 2
- Vol 26 No 1
- Vol 25 No 2
- Vol 25 No 1
- Vol 23
- Vol 24
- Vol 15 No 16
- Vol 22
- Vol 20
- Vol 17 No 18
- Vol 21
- Vol 19
- Vol 13 No 3
- Vol 14
- Vol 13 No 2
- Vol 12 No 3
- Vol 12 No 2
- Vol 13 No 1
- Vol 12 No 1
- Vol 11 No 3
- Vol 11 No 2
- Vol 10 No 3
- Vol 10 No 2
- Vol 11 No 1
- Vol 9 No 2
- Vol 10 No 1
- Vol 9 No 1
- Vol 8
- Vol 7 No 3
- Vol 7 No 2
- Vol 7 No 1
- Vol 6 No 2
- Vol 6 No 1
- Vol 5 No 4-5
- Vol 5 No 2-3
- Vol 5 No 1
- Vol 4 No 5
- Vol 4 No 4
- Vol 4 No 3
- Vol 4 No 2
- Vol 3
- Vol 4 No 1
- Vol 2 No 5
- Vol 2 No 4
- Vol 2 No 3
- Vol 2 No 1
- Vol 2 No 2
- Vol 1 No 5
- Vol 1 No 4
- Vol 1 No 3
- Vol 1 No 2
- Vol 1 No 1
-
Date submitted1970-06-18
-
Date accepted1970-08-09
-
Date published1970-10-07
В. И. Ленин о роли здравого смысла в научном познании
- Authors:
- B. Ya. Pukshanskii
Одной из важных проблем в теории познания является вопрос о взаимоотношении обыденного и теоретического (философского и научного) сознания. Нет ни одной философской системы, где бы не затрагивался вопрос об обыденных человеческих представлениях и понятиях, о доверии или, напротив, о недоверии к так называемому обыденному здравому человеческому рассудку, базирующемуся на этих представлениях и понятиях ...
-
Date submitted1970-06-05
-
Date accepted1970-08-24
-
Date published1970-10-07
К проблеме достоверности знаний, получаемых в эксперименте
- Authors:
- L. A. Mikeshina
Диалектическое понимание субъект-объектных отношений в познании предполагает признание высокой гносеологической активности субъекта. Понимание объекта основано на том, что действительность, чувственность берется не в форме созерцания, а «как человеческая чувственная деятельность, практика » ...
-
Date submitted1970-06-29
-
Date accepted1970-08-04
-
Date published1970-10-07
Развитие В. И. Лениным учения о коммунистической партии в книге «Детская болезнь „Левизны” в коммунизме» (к 50-летию выхода книги в свет)
- Authors:
- E. Z. Mikhlin
- K. A. Ivanova
Книга В. И. Ленина «Детская болезнь „левизны” в коммунизме» является выдающимся теоретическим трудом, в котором обобщен гигантский исторический опыт большевистской партии и опыт мирового коммунистического движения. В своей книге В. И. Ленин дальше развил кардинальные проблемы марксизма — учение о диктатуре пролетариата, о руководящей роли коммунистической партии в революционной борьбе и строительстве нового общества, положение о соотношении интернационального и национального в рабочем движении, разработал стратегию и тактику международного коммунистического движения в новую историческую эпоху ...
-
Date submitted1970-06-10
-
Date accepted1970-08-06
-
Date published1970-10-07
Ленинская теория национально-освободительной революции и современность
- Authors:
- A. P. Volkova
Ленинский анализ империализма как последней стадии капитализма имеет огромное значение не только для рабочего движения, но и для национально-освободительной борьбы. В. И. Ленин впервые в истории марксизма разработал основные положения по национальному и колониальному вопросам, имеющие программное значение для всего мирового коммунистического движения. В современный период ленинская теория национально-освободительной революции находит свое дальнейшее развитие в Документах Совещаний представителей коммунистических и рабочих партий, состоявшихся в Москве 14—16 ноября 1957 года и в ноябре 1960 года, а также в Программе КПСС, принятой XXII съездом ...
-
Date submitted1970-06-22
-
Date accepted1970-08-18
-
Date published1970-10-07
Из истории борьбы партии с антиленинскими группировками в комсомоле (1918—1922 гг.)
- Authors:
- K. Ya. Matenkov
История комсомола неразрывно связана с героической историей Коммунистической партии Советского Союза, с борьбой рабочих и крестьян под руководством партии Ленина за победу социализма и коммунизма. Коммунистическая партия — организатор и руководитель комсомола. В постановлении ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодежи» говорится: «С первых дней своего существования комсомол выступил как активная революционная, созидательная сила советского общества, школа подготовки убежденных борцов за дело коммунизма, занял важное место во всей политической, хозяйственной и культурной жизни страны» ...
-
Date submitted1970-06-22
-
Date accepted1970-08-10
-
Date published1970-10-07
Студенчество горного института в период становления марксистско-ленинской партии
- Authors:
- N. M. Sokolov
- N. A. Lotos
История Ленинградского горного института неразрывно связана с прогрессивными и революционными движениями России XIX и начала XX вв. Студенты-горняки представлены во всех трех поколениях русских революционеров. Самым примечательным в революционных традициях нашего Института является то, что лучшие представители горняцкой студенческой молодежи вступили в марксистское движение еще в годы деятельности ленинского Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» — «зачатка революционной партии, которая опирается на рабочее движение, руководит классовой борьбой пролетариата, борьбой против капитала и абсолютного правительства» ...
-
Date submitted1970-06-13
-
Date accepted1970-08-25
-
Date published1970-10-07
Комсомол Ленинградского горного института в годы великой отечественной войны
- Authors:
- N. M. Tumanova
Великая Отечественная война советского народа против немецко- фашистских захватчиков «была самым крупным военным столкнове- нием социализма с ударными силами империализма» ...
-
Date submitted1970-06-30
-
Date accepted1970-08-07
-
Date published1970-10-07
Ленинские принципы хозяйствования и экономическая реформа
- Authors:
- E. A. Soloveva
- L. I. Koroeva
Сущность социалистического способа хозяйствования была сформулирована В. И. Лениным в работе «Очередные задачи Советской власти» и в ряде других работ («О продовольственном налоге», «О значении золота теперь и после полной победы социализма», в докладах на X и XI съездах партии, в речи на ѴІІ Московской губернской партийной конференции и др.) ...
-
Date submitted1970-06-18
-
Date accepted1970-08-18
-
Date published1970-10-07
Категория потребительной стоимости в условиях социализма
- Authors:
- M. I. Petrova
Практика социалистического и коммунистического строительства выдвигает перед экономической наукой много новых и сложных задач. И чем глубже будут изучены закономерности развития коммунистического способа производства, тем успешнее будут решены эти задачи ...
-
Date submitted1970-06-01
-
Date accepted1970-08-08
-
Date published1970-10-07
Ленинское учение о монополии первого рода и дифференциальный горный доход
- Authors:
- T. N. Govard
Вопрос о монополии первого рода в горнодобывающей промышленности и дифференциальном горном доходе является в советской экономической науке дискуссионным, а цены на различные виды полезных ископаемых строятся на разных экономических принципах ...
-
Date submitted1970-06-10
-
Date accepted1970-08-18
-
Date published1970-10-07
Развитие сланцевой промышленности СССР и пути повышения ее экономичности
- Authors:
- E. L. Gorokhovskii
- G. L. Volfson
- A. P. Petrov
В конце марта 1918 г. Академия Наук обратилась к Советскому правительству с предложением привлечь ученых к исследованию естественных богатств страны. На заседании Совнаркома 12 апреля 1918 г. было принято соответствующее постановление ...
-
Date submitted1970-06-15
-
Date accepted1970-08-04
-
Date published1970-10-07
Сущность и тенденции развития государственного сектора в экономике освободившихся стран
- Authors:
- G. M. Veits
Исследование производственных отношений, экономического базиса развивающихся стран должно основываться на глубоком изучении природы, роли и перспектив развития государственного сектора ...
-
Date submitted1970-06-17
-
Date accepted1970-08-27
-
Date published1970-10-07
Комплексное использование минерального сырья и повышение эффективности социалистического производства
- Authors:
- E. A. Soloveva
Из всего многообразия конкретных задач, которые решаются в ходе осуществления экономической реформы, можно выделить одну общую главную проблему — повышение эффективности общественного производства ...
-
Date submitted1970-06-09
-
Date accepted1970-08-02
-
Date published1970-10-07
В. И. Ленин о социальной роли высшего образования при социализме и современные задачи высшей школы
- Authors:
- L. M. Kholmova
Более 100 лет тому назад К. Маркс и Ф. Энгельс впервые в истории общественной мысли раскрыли закономерную связь образования и воспитания молодого поколения со способом производства и образом жизни людей того общественного строя, в условиях которого это поколение растет. Исследуя капиталистический способ производства, они показали классовую, буржуазную сущность воспитания при капиталистическом строеи установили, что подлинно человеческое воспитание, всестороннее развитие и образование молодого поколения возможны только после завоевания пролетариатом политической власти. Они рассматривали образование, обучение и воспитание пролетариата как составную часть борьбы за социализм. «.. .Наиболее передовые рабочие,— писал. К. Маркс, — вполне осознают, что будущее их класса, и, следовательно, человечества, всецело зависит от воспитания подрастающего рабочего поколения» ...