Производственно-финансовые ограничения развития сырьевой базы горного предприятия
- Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г. В. Плеханова
Аннотация
Предприятия, успешно перешедшие на коммерческую деятельность, сумели на основе индивидуальных маркетинговых исследований утвердиться в своих рыночных нишах (сегментах). К числу таких предприятий нередко относятся предприятия горной промышленности, каждое из которых накопило собственный опыт. Но стратегия улучшения экономического и финансового состояния хозяйствующего субъекта в условиях развития региональных рыночных отношений пока не стала основой формирования и развития товарно- денежных отношений между предприятиями того или иного региона. Опыт становления экономики в условиях рынка для любого хозяйствующего субъекта индивидуален, но каждому из них присущи и общие трудности. Деятельность любого предприятия сталкивается с тремя основными видами ограничений: в ресурсах, по спросу и в инвестициях. Степень жесткости проявления ограничений зависит от многих факторов, в том числе от отраслевой специфики предприятия. Для горных предприятий важнейшим ограничением является наличие сырьевых ресурсов, которое влияет и на два других ограничения. Интенсивность развития и финансовая устойчивость предприятия зависят от самих ограничений, их причин и последствий, а также от возможности ослабления воздействия этих факторов.