Роль маркетинга в экономическом развитии промышленных предприятий
- Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г. В. Плеханова
Аннотация
Одной из причин затянувшегося кризиса промышленных предприятий в России является недооценка роли маркетинга в их восстановлении и развитии. Роль маркетинга в процессе развития предприятий можно раскрыть через его частную стратегию диверсификации производства. Именно маркетинговой задачей является диагностика экономической эффективности проекта диверсификации и перспектив дальнейшего развития предприятия. Актуальным вопросом является определение экономической оценки роли маркетинга в организации процесса диверсификации производства как одного из условий устойчивости предприятия и его поступательного развития, а также разработка рекомендаций по организации данной деятельности. В работе предлагаются маркетинговые направления организации диверсификации производства, которые позволят оценить перспективные последствия диверсификации и пути дальнейшего экономического развития предприятия. Выбор системой маркетинга предприятия идеи диверсификации, осуществление комплекса мероприятий по производству и реализации вырабатываемой новой продукции, а также оценка экономической эффективности диверсификационного проекта являются основными условиями устойчивости функционирования предприятия и его поступательного развития.