Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
129-131
Скачать том:

Совершенствование риторических навыков при обучении студентов развернутым научным выступлениям на лингвистические темы

Авторы:
Т. А. Глотова
Об авторах
  • Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова
Дата отправки:
2004-06-17
Дата принятия:
2004-07-21
Дата публикации:
2005-01-01

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы активизации и совершенствования риторических умений при обучении студентов развернутым научным выступлениям на лингвистические темы. Особо обращается внимание на методы работы, связанные с работой над научным текстом, спецификой композиции научно-учебного текста, его лексическими особенностями. Риторическая сторона научно-учебного выступления включает в себя работу над произнесением речи. Внимание студентов акцентируется на умении владеть материалом, манеру и полноту изложения, на отсутствие в выступлении речевых недочетов, на поведение выступающего перед аудиторией, его общий психологический настрой. В статье подчеркивается, что поэтапная работа над научно-учебным выступлением на лингвистические темы в вузе поможет в дальнейшем будущим учителям-словесникам правильно организовать речевую деятельность на уроках русского языка в школе.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Риторический аспект курса «Научная речь» для магистрантов и аспирантов
2005 Н. И. Колесникова
О традициях обучения риторике в Санкт-Петербургском горном институте
2005 В. В. Кудряшова
Языковые средства выразительности речи сквозь призму лингвокультурологического анализа
2005 О. Е. Беспалова
Содержание и терминология общей риторики в трудах русских ученых-филологов второй половины XVIII – первой половины XIX вв.
2005 К. М. Климович
Системная организация текстопорождающей деятельности языковой личности студента
2005 В. Ю. Липатова
О понимании социопсихологического механизма делового общения
2005 С. А. Ярушева