Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
129-131
Скачать том:
RUS

Совершенствование риторических навыков при обучении студентов развернутым научным выступлениям на лингвистические темы

Авторы:
Т. А. Глотова
Об авторах
  • Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова
Дата отправки:
2004-06-17
Дата принятия:
2004-07-21
Дата публикации:
2004-12-27

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы активизации и совершенствования риторических умений при обучении студентов развернутым научным выступлениям на лингвистические темы. Особо обращается внимание на методы работы, связанные с работой над научным текстом, спецификой композиции научно-учебного текста, его лексическими особенностями. Риторическая сторона научно-учебного выступления включает в себя работу над произнесением речи. Внимание студентов акцентируется на умении владеть материалом, манеру и полноту изложения, на отсутствие в выступлении речевых недочетов, на поведение выступающего перед аудиторией, его общий психологический настрой. В статье подчеркивается, что поэтапная работа над научно-учебным выступлением на лингвистические темы в вузе поможет в дальнейшем будущим учителям-словесникам правильно организовать речевую деятельность на уроках русского языка в школе.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Использование модальных фразеологических единиц в публичной речи
2004 Н. Б. Усачева, Н. В. Шведова
Речевой портрет и социокультурная самоидентификация личности студента технического вуза
2004 А. А. Петрова
Формирование аудиокультуры при обучении аудированию студентов технического вуза
2004 А. И. Михеев
Риторические жанры русской политической ораторики первой половины XX в.
2004 И. Ю. Чистякова
Презентация в системе маркетинговых коммуникаций: речевой аспект
2004 Е. Г. Гимпельсон
Из опыта преподавания риторики на специальности «Связи с общественностью»
2004 Л. Ф. Богданова, Т. Л. Пономарева