Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
129-131
Скачать том:
RUS

Совершенствование риторических навыков при обучении студентов развернутым научным выступлениям на лингвистические темы

Авторы:
Т. А. Глотова
Об авторах
  • Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова
Дата отправки:
2004-06-17
Дата принятия:
2004-07-21
Дата публикации:
2005-01-01

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы активизации и совершенствования риторических умений при обучении студентов развернутым научным выступлениям на лингвистические темы. Особо обращается внимание на методы работы, связанные с работой над научным текстом, спецификой композиции научно-учебного текста, его лексическими особенностями. Риторическая сторона научно-учебного выступления включает в себя работу над произнесением речи. Внимание студентов акцентируется на умении владеть материалом, манеру и полноту изложения, на отсутствие в выступлении речевых недочетов, на поведение выступающего перед аудиторией, его общий психологический настрой. В статье подчеркивается, что поэтапная работа над научно-учебным выступлением на лингвистические темы в вузе поможет в дальнейшем будущим учителям-словесникам правильно организовать речевую деятельность на уроках русского языка в школе.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Риторическая концепция аристотеля в схеме А.В. СТЕШОВА "Разработка замысла речи"
2005 Т. Т. Баева
Использование модальных фразеологических единиц в публичной речи
2005 Н. Б. Усачева, Н. В. Шведова
Доверие как рефлексивный феномен в риторическом взаимодействии
2005 Р. Ю. Кондрашова
Светская беседа: классика жанра
2005 Н. А. Карлик
К вопросу о создании стереотипов и их роли в манипулировании читателем mass-media
2005 Е. Б. Баранникова
Пути активизации учебно-познавательной деятельности студентов технического вуза при обучении иностранным языкам
2005 М. А. Перфилова