Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
18-19
Скачать том:
RUS

Предмет политической риторики

Авторы:
В. В. Данилина
Об авторах
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Дата отправки:
2004-06-04
Дата принятия:
2004-07-15
Дата публикации:
2005-01-01

Аннотация

В статье рассматриваются объект и предмет политической риторики как научной дисциплины, показываются различия между политической риторикой и теорией политической коммуникации, а также приводится классификация современной российской политической речи. Объект политической риторики – устная и письменная речь любого жанра, использующаяся как средство получения и осуществления государственной власти и оказания влияния на властные структуры. Предмет политической риторики – реализация риторических категорий «этос», «логос», «пафос» и «образ ритора» и частей риторического канона в политической речи, а также функции политической речи. Современная российская политическая речь подразделяется на государственную и гражданскую. Государственная речь делится на президентскую, парламентскую, правительственную и губернаторскую, гражданская речь – на предвыборную и непредвыборную. Основание для классификации – положение ритора по отношению к государственной власти.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Грачев М.Н. Политическая коммуникация // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 1999. № 1. С. 24–39.
  2. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М.: Добросвет, 1997.
  3. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М.: Аспект Пресс, 2001.

Похожие статьи

Некоторые аспекты дискуссионной культуры современных сми
2005 А. В. Флоря, Л. В. Мясникова, Л. В. Писаренко
Образ ритора как показатель риторической грамотности и культуры речи говорящего (на материале политического дискурса)
2005 О. И. Шарафутдинова
Виды и функции повторов в звучащем рекламном тексте
2005 Е. С. Стрельникова
Языковая экспрессивность программы «Однако» и ее роль в манипуляции сознанием
2005 М. Г. Милютина, Н. И. Чиркова
Виды сравнений в рекламной аргументации
2005 Г. К. Урванцев
Спецкурс «Теория диалога» в системе образования языковой личности ритора
2005 С. М. Антонова