Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
5-7
Скачать том:
RUS

К вопросу о создании стереотипов и их роли в манипулировании читателем mass-media

Авторы:
Е. Б. Баранникова
Об авторах
  • Московский педагогический государственный университет
Дата отправки:
2004-06-19
Дата принятия:
2004-07-05
Дата публикации:
2005-01-01

Аннотация

В статье рассматривается специфика формирования социокультурного стереотипа и его использования в газетах и журналах для манипуляции читателем с целью получения заранее заданного результата. Человек под влиянием стереотипа воспринимает сообщение без раздумий, без критического анализа. На этой основе в СМИ сложилась тенденция сведения реальных общественных проблем к упрощенным и легким для восприятия утверждениям. Курс риторики помогает начинающим журналистам-студентам сформировать навыки проявления своей позиции в Слове.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Баймухаметов С. Этика журналиста // Журналист. 1997. № 10.
  2. Мельник Г.С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. СПб: Изд-во СПбГУ, 1996.
  3. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / Под ред. Т.А.Ладыженской. М.: Флинт-Наука; 1998.

Похожие статьи

Специфика повторов в звучащих молитвословных текстах и песнопениях
2005 Е. А. Овечкина
Виды и функции повторов в звучащем рекламном тексте
2005 Е. С. Стрельникова
Использование модальных фразеологических единиц в публичной речи
2005 Н. Б. Усачева, Н. В. Шведова
Риторическая концепция аристотеля в схеме А.В. СТЕШОВА "Разработка замысла речи"
2005 Т. Т. Баева
Проблема жанра романа В.Аксенова «Московская сага»
2005 Е. Ю. Савинченко
Методы преподавания риторики в вузе
2005 Л. Н. Колесникова