Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 1
Страницы:
5-7
Скачать том:
RUS
Научная статья

К вопросу о создании стереотипов и их роли в манипулировании читателем mass-media

Авторы:
Е. Б. Баранникова
Об авторах
  • Московский педагогический государственный университет
Дата отправки:
2004-06-19
Дата принятия:
2004-07-05
Дата публикации:
2004-12-27

Аннотация

В статье рассматривается специфика формирования социокультурного стереотипа и его использования в газетах и журналах для манипуляции читателем с целью получения заранее заданного результата. Человек под влиянием стереотипа воспринимает сообщение без раздумий, без критического анализа. На этой основе в СМИ сложилась тенденция сведения реальных общественных проблем к упрощенным и легким для восприятия утверждениям. Курс риторики помогает начинающим журналистам-студентам сформировать навыки проявления своей позиции в Слове.

Область исследования:
(Архив) Риторическая классика и современный статус риторики
Перейти к тому 160

Литература

  1. Баймухаметов С. Этика журналиста // Журналист. 1997. № 10.
  2. Мельник Г.С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. СПб: Изд-во СПбГУ, 1996.
  3. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / Под ред. Т.А.Ладыженской. М.: Флинт-Наука; 1998.

Похожие статьи

«Русский язык и культура речи» в вузах нефилологического профиля: цели, задачи, содержательные модули
2004 Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева
Интеграция риторики и функциональной стилистики в практике преподавания курса «Русский язык и культура речи» в техническом вузе
2004 Н. А. Егоренкова
Языковая экспрессивность программы «Однако» и ее роль в манипуляции сознанием
2004 М. Г. Милютина, Н. И. Чиркова
Перспективы внедрения интернет-пособий в преподавание риторики и культуры речи
2004 С. В. Карпова, Т. А. Колоскова
Внешняя диалогичность современной политической рекламы
2004 С. А. Чубай
Светская беседа: классика жанра
2004 Н. А. Карлик