К вопросу о создании стереотипов и их роли в манипулировании читателем mass-media
Авторы:
Об авторах
- Московский педагогический государственный университет
Аннотация
В статье рассматривается специфика формирования социокультурного стереотипа и его использования в газетах и журналах для манипуляции читателем с целью получения заранее заданного результата. Человек под влиянием стереотипа воспринимает сообщение без раздумий, без критического анализа. На этой основе в СМИ сложилась тенденция сведения реальных общественных проблем к упрощенным и легким для восприятия утверждениям. Курс риторики помогает начинающим журналистам-студентам сформировать навыки проявления своей позиции в Слове.
Область исследования:
(Архив) Риторическая классика и современный статус риторики
Литература
- Баймухаметов С. Этика журналиста // Журналист. 1997. № 10.
- Мельник Г.С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. СПб: Изд-во СПбГУ, 1996.
- Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / Под ред. Т.А.Ладыженской. М.: Флинт-Наука; 1998.
Похожие статьи
«Русский язык и культура речи» в вузах нефилологического профиля: цели, задачи, содержательные модули
2004 Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева
Интеграция риторики и функциональной стилистики в практике преподавания курса «Русский язык и культура речи» в техническом вузе
2004 Н. А. Егоренкова
Языковая экспрессивность программы «Однако» и ее роль в манипуляции сознанием
2004 М. Г. Милютина, Н. И. Чиркова