Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
5-7
Скачать том:

К вопросу о создании стереотипов и их роли в манипулировании читателем mass-media

Авторы:
Е. Б. Баранникова
Об авторах
  • Московский педагогический государственный университет
Дата отправки:
2004-06-19
Дата принятия:
2004-07-05
Дата публикации:
2005-01-01

Аннотация

В статье рассматривается специфика формирования социокультурного стереотипа и его использования в газетах и журналах для манипуляции читателем с целью получения заранее заданного результата. Человек под влиянием стереотипа воспринимает сообщение без раздумий, без критического анализа. На этой основе в СМИ сложилась тенденция сведения реальных общественных проблем к упрощенным и легким для восприятия утверждениям. Курс риторики помогает начинающим журналистам-студентам сформировать навыки проявления своей позиции в Слове.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Баймухаметов С. Этика журналиста // Журналист. 1997. № 10.
  2. Мельник Г.С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. СПб: Изд-во СПбГУ, 1996.
  3. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / Под ред. Т.А.Ладыженской. М.: Флинт-Наука; 1998.

Похожие статьи

Традиции русской речевой культуры и современная духовная речь
2005 О. А. Прохватилова
Интеграция риторики и функциональной стилистики в практике преподавания курса «Русский язык и культура речи» в техническом вузе
2005 Н. А. Егоренкова
Генезис риторической категории разговорность: разговорная речь и светская беседа А.С. Пушкина и его дружеского окружения
2005 И. А. Иванчук
Использование модальных фразеологических единиц в публичной речи
2005 Н. Б. Усачева, Н. В. Шведова
Некоторые проблемы преподавания культуры речи на нефилологических факультетах высших учебных заведений
2005 Е. И. Алещенко
Три аспекта изучения риторики (на примере теории фигур)
2005 Г. Г. Хазагеров