К вопросу о создании стереотипов и их роли в манипулировании читателем mass-media
Авторы:
Об авторах
- Московский педагогический государственный университет
Аннотация
В статье рассматривается специфика формирования социокультурного стереотипа и его использования в газетах и журналах для манипуляции читателем с целью получения заранее заданного результата. Человек под влиянием стереотипа воспринимает сообщение без раздумий, без критического анализа. На этой основе в СМИ сложилась тенденция сведения реальных общественных проблем к упрощенным и легким для восприятия утверждениям. Курс риторики помогает начинающим журналистам-студентам сформировать навыки проявления своей позиции в Слове.
Литература
- Баймухаметов С. Этика журналиста // Журналист. 1997. № 10.
- Мельник Г.С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. СПб: Изд-во СПбГУ, 1996.
- Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / Под ред. Т.А.Ладыженской. М.: Флинт-Наука; 1998.