Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 2
Страницы:
195-197
Скачать том:
RUS
Научная статья

К вопросу изучения стиля русской элегической школы как «характернейшего образца устойчивого, замкнутого стиля»

Авторы:
О. В. Шаталова
Об авторах
  • Муниципальная гимназия № 1,г. Стерлитамак
Дата отправки:
2004-07-30
Дата принятия:
2004-08-24
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

Понятие «риторика» включает теорию речи и ораторское мастерство, то есть технику речи говорящего. К сожалению, этим искусством владеют лишь избранные. Причина, видимо, в том, что риторика как искусство речи в школах не изучается. Данная наука является древнейшей из отраслей лингвистики. Академик Д.С.Лихачев отмечал, что «самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять… во всей многозначительности этого факта». Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Формировать умение составлять речь выразительную и грамотную – основа современного преподавания; один из способов – работа с образцами классической русской литературы с точки зрения лингвокультурологического анализа.

Область исследования:
(Архив) Риторика и культура общения в школе: предмет – методика – учебники
Перейти к тому 160

Литература

  1. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. М., 1974.
  2. Апресян Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания // Вопросы языкознания, 1995. № 1. С. 35-67.
  3. Гинзбург Л.Я. О лирике. М.: Интрада, 1997.
  4. Кобозева И.М. Две ипостаси содержания речи: значение и смысл // Язык о языке / Под ред. Н.Д.Арутюновой. М., 2000. С. 303-359.
  5. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М., 1989.
  6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Ин-т русского языка им. В.В.Виноградова. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 1997.
  7. Wierzbicka A. Lexicography and conceptual analysis. Ann Arbor, 1985. X, 368 p.

Похожие статьи

Риторическая грамотность учителя: мечта и реальность
2005 С. И. Тихонов, Е. Б. Тихонова
Риторический турнир как форма внеклассной работы
2005 Л. В. Жилевская
Этикетные речевые жанры в повседневном общении и в художественной литературе и их изучение в вузе и школе
2005 Н. В. Шевченко
Коммуникативный аспект профессиональной деятельности врачей
2005 Э. В. Акаева
О технологии критериально-ориентированного тестирования по русскому языку и культуре речи
2005 Б. Г. Бобылев
Проблемы использования современных технических средств в школьном курсе риторики
2005 Н. В. Ладыженская