Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
195-197
Скачать том:

К вопросу изучения стиля русской элегической школы как «характернейшего образца устойчивого, замкнутого стиля»

Авторы:
О. В. Шаталова
Об авторах
  • Муниципальная гимназия № 1,г. Стерлитамак
Дата отправки:
2004-07-30
Дата принятия:
2004-08-24
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Понятие «риторика» включает теорию речи и ораторское мастерство, то есть технику речи говорящего. К сожалению, этим искусством владеют лишь избранные. Причина, видимо, в том, что риторика как искусство речи в школах не изучается. Данная наука является древнейшей из отраслей лингвистики. Академик Д.С.Лихачев отмечал, что «самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять… во всей многозначительности этого факта». Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Формировать умение составлять речь выразительную и грамотную – основа современного преподавания; один из способов – работа с образцами классической русской литературы с точки зрения лингвокультурологического анализа.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. М., 1974.
  2. Апресян Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания // Вопросы языкознания, 1995. № 1. С. 35-67.
  3. Гинзбург Л.Я. О лирике. М.: Интрада, 1997.
  4. Кобозева И.М. Две ипостаси содержания речи: значение и смысл // Язык о языке / Под ред. Н.Д.Арутюновой. М., 2000. С. 303-359.
  5. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М., 1989.
  6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Ин-т русского языка им. В.В.Виноградова. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 1997.
  7. Wierzbicka A. Lexicography and conceptual analysis. Ann Arbor, 1985. X, 368 p.

Похожие статьи

Специфика учебного диалога в школьной аудитории
2005 О. И. Горбич
Роль иностранного языка в интегральной подготовке специалистов неязыкового профиля
2005 Л. В. Макар
Проблемы использования современных технических средств в школьном курсе риторики
2005 Н. В. Ладыженская
Педагогическая риторика и прагматика извинения
2005 Н. О. Егорова
Вопросы обучения культуре письменной научной речи
2005 В. М. Лейчик
Асистемность как результат аналогии и как следствие контаминации
2005 Р. С. Стоянова