Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 2
Страницы:
192-194
Скачать том:
RUS
Научная статья

О риторическом подходе к характеристике героя художественной литературы

Авторы:
М. С. Хлебникова
Об авторах
  • Кузбасская государственная педагогическая академия
Дата отправки:
2004-07-19
Дата принятия:
2004-08-05
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о развитии коммуникативных технологий в ходе анализе художественного образа человека в литературе. Автор обосновывает актуальность и необходимость создания характеристики героя художественного произведения в риторическом аспекте. В статье речь идет о том, что традиционная схема характеристики героя литературного произведения не соответствует основной коммуникативно-методической задаче школы: подготовке учащихся к успешному общению в актуальных для них сферах деятельности. Анализ образа человека на современном уроке словесности перспективно производить с опорой на коммуникативную составляющую личности героя. Также отмечается, что именно герой драмы наиболее наглядно и достоверно воплощает риторический идеал современности. В заключение автор подчеркивает, что подобного рода работа явится попыткой соединить уроки литературы и риторики. Изучив и описав риторический идеал, воплощенный в литературе, учащиеся смогут повысить уровень своей речевой культуры, а впоследствии выработают «технологию» создания собственного имиджа.

Область исследования:
(Архив) Риторика и культура общения в школе: предмет – методика – учебники
Перейти к тому 160

Литература

  1. Эсалнек А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения. М.: Флинт: Наука, 2003. С.158.
  2. Михальская А.К. Педагогическая риторика: История и теория. М.: Издательский центр «Академия», 1998. С.10.

Похожие статьи

К вопросу изучения стиля русской элегической школы как «характернейшего образца устойчивого, замкнутого стиля»
2005 О. В. Шаталова
Беседа и переговоры как жанры профессиональной речи
2005 Т. В. Анисимова
Профессиональные речекоммуникативные ценности будущих режиссеров
2005 Н. В. Суленева
Речевая ошибка как моделируемое «отклонение»
2005 К. П. Сидоренко
Школа и общение: размышление об образовании в будущем и в настоящем
2005 С. Е. Тихонов
Вариативность этического компонента речи
2005 С. А. Рисинзон