Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
170-171
Скачать том:

Исторический компонент на уроках русского языка как путь формирования риторического мышления

Авторы:
О. Н. Зайцева
Об авторах
  • Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина
Дата отправки:
2004-07-08
Дата принятия:
2004-08-03
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы формирования риторического мышления на уроках русского языка в средней школе с использованием исторического компонента. Определены условия диалогичности текста как дидактической единицы. Названы различные виды деятельности учащихся, способствующие развитию риторического мышления. Даны рекомендации по отбору текстов с исторической составляющей. Автор статьи делает вывод о необходимости воспитания у школьников ценностного отношения к русскому языку в процессе его изучения.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Арсеньев А.С., Библер В.С., Кедров Б.М. Анализ развивающегося понятия. М., 1967.
  2. Гегель. Сочинения. Т. XII. М.-Л., 1938.
  3. Кошанский Н.Ф. Общая риторика. 9-е изд. СПб, 1844.

Похожие статьи

Речь в межличностном общении
2005 О. Г. Усанова
Риторика и судебное красноречие
2005 З. С. Зюкина
О современном состоянии русской риторики как науки и учебной дисциплины
2005 В. И. Аннушкин
О некоторых формах оптимизации преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи»
2005 Н. П. Шульгина
Риторические навыки как элемент профессиограммы современного специалиста
2005 Р. А. Валеева
К вопросу изучения стиля русской элегической школы как «характернейшего образца устойчивого, замкнутого стиля»
2005 О. В. Шаталова