Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
170-171
Скачать том:
RUS

Исторический компонент на уроках русского языка как путь формирования риторического мышления

Авторы:
О. Н. Зайцева
Об авторах
  • Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина
Дата отправки:
2004-07-08
Дата принятия:
2004-08-03
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы формирования риторического мышления на уроках русского языка в средней школе с использованием исторического компонента. Определены условия диалогичности текста как дидактической единицы. Названы различные виды деятельности учащихся, способствующие развитию риторического мышления. Даны рекомендации по отбору текстов с исторической составляющей. Автор статьи делает вывод о необходимости воспитания у школьников ценностного отношения к русскому языку в процессе его изучения.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Арсеньев А.С., Библер В.С., Кедров Б.М. Анализ развивающегося понятия. М., 1967.
  2. Гегель. Сочинения. Т. XII. М.-Л., 1938.
  3. Кошанский Н.Ф. Общая риторика. 9-е изд. СПб, 1844.

Похожие статьи

Взаимосвязь языка и культуры
2005 С. А. Прохоцкая
Изучение основ риторики в медицинских колледжах
2005 М. Х. Бигаева
Риторика в системе преподавания предметов в Киево-Могилянской академии XVIII века
2005 Ю. В. Глухова
Риторические навыки как элемент профессиограммы современного специалиста
2005 Р. А. Валеева
Программа опытного обучения жанрам несогласия
2005 О. Г. Вяльшина
Андрагогические аспекты работы над речевым имиджем специалиста
2005 В. Г. Орешкин