Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
110-112
Скачать том:

Вопросы обучения культуре письменной научной речи

Авторы:
В. М. Лейчик
Об авторах
  • Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина
Дата отправки:
2004-07-26
Дата принятия:
2004-08-22
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Обсуждаются теоретические и прикладные вопросы обучения студентов культуре (культурности) речи в разных областях науки. Даются рекомендации для подготовки студентов к творческой работе по созданию устных и письменных научных текстов.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Гойхман О.Я., Гончарова Л.М. Русский язык и культура речи: Метод. сборник для студентов специальности «Психология». М.: [Российский Новый Университет], 2001.; Русский язык и культура речи: Проект программы. Рек. УМО вузов РФ по педагогическому образованию для студентов негуманитарных вузов/ Научн. ред. проф. И.Г.Проскурякова. СПб: [Санкт-Петербургский горный институт им. Г.В.Плеханова], 2001.
  2. Культура русской речи: Учебник для вузов / Отв. ред. Л.К.Граудина и Е.Н.Ширяев. М.: НОРМА - ИНФРА. М, 1999.
  3. Лейчик В.М. Обучение культуре письменной научной речи / Вестник МАПРЯЛ, 2004. № 43.
  4. Русский язык и культура речи: Учебник / Под общей ред. В.И.Максимова. М.: Гардарики, 2002.; Русский язык и культура речи: Практикум / Под общей ред. В.И.Максимова. М.: Гардарики, 2002.
  5. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Школа, Языки русской культуры, 1997.
  6. Шелов С.Д. Теория терминоведения и терминологическая лексикография: соотношение в терминологической базе данных // Лексикология. Терминоведение. Стилистика: Сб. научн. трудов. М. Рязань: Пресса, 2003. С.179-185.

Похожие статьи

Актуальные проблемы культуры речи в СМИ
2005 В. И. Коньков
Семантико-прагматический аспект изучения побудительных речевых актов учителя
2005 О. В. Филиппова
Асистемность как результат аналогии и как следствие контаминации
2005 Р. С. Стоянова
Речевая ошибка как моделируемое «отклонение»
2005 К. П. Сидоренко
Исторический компонент на уроках русского языка как путь формирования риторического мышления
2005 О. Н. Зайцева
Тема «Вариантность и изменение норм современного русского литературного языка» в вузовском курсе «Основы стилистики и риторики»
2005 Н. П. Харченко