Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
90-92
Скачать том:
RUS

Место и роль лингвистической компоненты в профессинальной подготовке будущих специалистов

Авторы:
М. Г. Шадрина
Об авторах
  • Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина
Дата отправки:
2004-07-02
Дата принятия:
2004-08-29
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Особая роль в становлении открытой творческой личности отводится русскому языку, который как учебный предмет в гуманитарной подготовке имеет особый статус. Как и другие слагаемые культуры, речевая культура прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования в течение всей жизни. Профессиональная подготовка представляет собой сложный комплексный процесс, в котором овладение знаниями по русскому языку неотделимо от обучения профессионально-педагогическому мастерству. В формировании коммуникативной компетенции студентов значительная роль отводится ознакомлению будущих специалистов с нормами культуры речи, что предполагает правильное и целесообразное использование языковых средств в разных сферах и коммуникативно-речевых условиях общения. Базисной частью программы «Русский язык и культура речи» для студентов нефилологических специальностей являются инвариантные по содержанию, но подвижные по структуре блоки, обеспечивающие образовательную и культурную основу языковой подготовки студентов. Другая часть программы представлена в виде профессионально значимого материала, выделяемого на основе тщательного и глубокого изучения потребностей профессиональной подготовки.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Предисловие и послесловие в детской речевой практике
2005 А. М. Тенекова
О технологии критериально-ориентированного тестирования по русскому языку и культуре речи
2005 Б. Г. Бобылев
Риторический турнир как форма внеклассной работы
2005 Л. В. Жилевская
Направления в обучении риторике в гимназии
2005 Е. С. Симакова
Ключевые слова в профессионально значимых прецедентных текстах
2005 Н. А. Сметнева
Информационно-коммуникативный подход в изучении культуры речевого поведения педагога
2005 Ю. Г. Соколова