Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
90-92
Скачать том:

Место и роль лингвистической компоненты в профессинальной подготовке будущих специалистов

Авторы:
М. Г. Шадрина
Об авторах
  • Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина
Дата отправки:
2004-07-02
Дата принятия:
2004-08-29
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Особая роль в становлении открытой творческой личности отводится русскому языку, который как учебный предмет в гуманитарной подготовке имеет особый статус. Как и другие слагаемые культуры, речевая культура прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования в течение всей жизни. Профессиональная подготовка представляет собой сложный комплексный процесс, в котором овладение знаниями по русскому языку неотделимо от обучения профессионально-педагогическому мастерству. В формировании коммуникативной компетенции студентов значительная роль отводится ознакомлению будущих специалистов с нормами культуры речи, что предполагает правильное и целесообразное использование языковых средств в разных сферах и коммуникативно-речевых условиях общения. Базисной частью программы «Русский язык и культура речи» для студентов нефилологических специальностей являются инвариантные по содержанию, но подвижные по структуре блоки, обеспечивающие образовательную и культурную основу языковой подготовки студентов. Другая часть программы представлена в виде профессионально значимого материала, выделяемого на основе тщательного и глубокого изучения потребностей профессиональной подготовки.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Информационно-коммуникативный подход в изучении культуры речевого поведения педагога
2005 Ю. Г. Соколова
Этикетные речевые жанры в повседневном общении и в художественной литературе и их изучение в вузе и школе
2005 Н. В. Шевченко
К вопросу об особенностях устной педагогической речи
2005 Е. Н. Тарасова
Стереотипы как социокультурные маркеры речевого поведения личности
2005 И. В. Шалина
Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения
2005 Н. В. Отургашева
Роль обращения в организации акта коммуникации
2005 И. В. Мальцев