Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
60-63
Скачать том:
RUS

Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения

Авторы:
Н. В. Отургашева
Об авторах
  • Сибирская академия государственной службы
Дата отправки:
2004-07-24
Дата принятия:
2004-08-29
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Статья посвящена проблемам преподавания судебной риторики в высшей школе. Анализируя данные анкетного опроса, проведенного среди студентов, автор приходит к выводу о необходимости усиления гуманитарной подготовки будущих юристов. В этом контексте осмысляются накопленные общей риторикой приемы доказательства, владение которыми служит необходимым основанием судебной речи. В частности, обращается внимание на высокий обучающий потенциал таких классических форм построения рассуждения, как хрия и топосы. В качестве базового компонента судебной риторики автор статьи рассматривает современные теории аргументации, опирающиеся как на структуру логического доказательства, так и на систему принятых в обществе (или в группе) ценностных установок. Изучение связанных с ними «риторических эмоций» представляется важной задачей современной риторики, а их умелое использование в процессе коммуникации – свидетельством несомненного профессионализма говорящего.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика. Учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
  2. Губаева Т.В. Язык и право. Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельности. М.: Норма, 2004.
  3. Русская риторика: Хрестоматия / Авт.- сост. Л.К. Граудина. М.: Просвещение: «Учеб. лит.», 1996.
  4. Сергеич П. (Пороховщиков П.С.) Искусство речи на суде. Тула: «Автограф», 2000.

Похожие статьи

Стереотипы как социокультурные маркеры речевого поведения личности
2005 И. В. Шалина
Специфика непринужденности в жанре поздравления
2005 Т. И. Бочарова
Молчание как риторический прием косвенного педагогического воздействия
2005 О. Ю. Ефимова
Речь в межличностном общении
2005 О. Г. Усанова
Элементы риторизации как фактор повышения активности образовательной деятельности при обучении английскому языку
2005 С. В. Бочкарева
Специфика учебного диалога в школьной аудитории
2005 О. И. Горбич