Беседа и переговоры как жанры профессиональной речи
- Волгоградский государственный университет
Аннотация
В статье обосновывается необходимость разграничения деловых бесед и переговоров как форм профессиональной риторики. Названная необходимость требует уточнения специфики каждой формы. Беседы используются в системе менеджмента, причем этим термином называют большую группу разных жанров. Следует различать беседы, в которых преобладает задача воздействия на адресата, и беседы с целью получения информации. Первый вид соотносится с монологическими жанрами, любой из которых в условиях межличностного общения может приобретать форму беседы. Второй вид служит для реализации функции принятия решения. Переговоры используются в системе маркетинга и могут быть разделены на собственно маркетинговые, они ведутся по известному шаблону, и стратегические.
Литература
- Кузнецов И.Н. Риторика. Минск: Амалфея, 2000.
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.
- А.К. Михальская называет их «светскими».