Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
7-9
Скачать том:
RUS

Беседа и переговоры как жанры профессиональной речи

Авторы:
Т. В. Анисимова
Об авторах
  • Волгоградский государственный университет
Дата отправки:
2004-07-06
Дата принятия:
2004-08-12
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

В статье обосновывается необходимость разграничения деловых бесед и переговоров как форм профессиональной риторики. Названная необходимость требует уточнения специфики каждой формы. Беседы используются в системе менеджмента, причем этим термином называют большую группу разных жанров. Следует различать беседы, в которых преобладает задача воздействия на адресата, и беседы с целью получения информации. Первый вид соотносится с монологическими жанрами, любой из которых в условиях межличностного общения может приобретать форму беседы. Второй вид служит для реализации функции принятия решения. Переговоры используются в системе маркетинга и могут быть разделены на собственно маркетинговые, они ведутся по известному шаблону, и стратегические.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Кузнецов И.Н. Риторика. Минск: Амалфея, 2000.
  2. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.
  3. А.К. Михальская называет их «светскими».

Похожие статьи

Речевая ошибка как моделируемое «отклонение»
2005 К. П. Сидоренко
Тема «Вариантность и изменение норм современного русского литературного языка» в вузовском курсе «Основы стилистики и риторики»
2005 Н. П. Харченко
О некоторых особенностях объяснительного диалога как жанра учебной речи
2005 Т. И. Вострикова
Речевой этикет как одна из составных частей имиджа делового человека
2005 Р. Э. Мусагулова
Ключевые слова в профессионально значимых прецедентных текстах
2005 Н. А. Сметнева
Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения
2005 Н. В. Отургашева