Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
7-9
Скачать том:

Беседа и переговоры как жанры профессиональной речи

Авторы:
Т. В. Анисимова
Об авторах
  • Волгоградский государственный университет
Дата отправки:
2004-07-06
Дата принятия:
2004-08-12
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

В статье обосновывается необходимость разграничения деловых бесед и переговоров как форм профессиональной риторики. Названная необходимость требует уточнения специфики каждой формы. Беседы используются в системе менеджмента, причем этим термином называют большую группу разных жанров. Следует различать беседы, в которых преобладает задача воздействия на адресата, и беседы с целью получения информации. Первый вид соотносится с монологическими жанрами, любой из которых в условиях межличностного общения может приобретать форму беседы. Второй вид служит для реализации функции принятия решения. Переговоры используются в системе маркетинга и могут быть разделены на собственно маркетинговые, они ведутся по известному шаблону, и стратегические.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Кузнецов И.Н. Риторика. Минск: Амалфея, 2000.
  2. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.
  3. А.К. Михальская называет их «светскими».

Похожие статьи

Русский язык, литература и риторика в школе
2005 З. С. Санджи-Гаряева
Риторические основы жанровых форм современных уроков русского языка и литературы
2005 Е. Н. Прошлецов
К вопросу об особенностях устной педагогической речи
2005 Е. Н. Тарасова
Элементы риторизации как фактор повышения активности образовательной деятельности при обучении английскому языку
2005 С. В. Бочкарева
Направления в обучении риторике в гимназии
2005 Е. С. Симакова
Коммуникативный аспект профессиональной деятельности врачей
2005 Э. В. Акаева