Подать статью
Стать рецензентом
Том 163
Страницы:
252-254
Скачать том:
RUS
Научная статья

Эколого-политический потенциал высшей школы как института гражданского общества

Авторы:
Л. Н. Харченко
Об авторах
  • Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Дата отправки:
2004-10-03
Дата принятия:
2004-11-24
Дата публикации:
2005-07-06

Аннотация

Рассматривается один из аспектов высшей школы – формирование эколого-политического потенциала российского общества в новых условиях. Высшая школа является важнейшим каналом развития экологической культуры, научного экологического мировоззрения и профессиональных навыков рационального природопользования, ресурсосбережения и обеспечения экологической безопасности у специалистов, и в конечном счете успешного решения экологических проблем. Происходящие либерально-демократические преобразования в нашей стране привели к существенным изменениям в системе высшего профессионального образования. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. высшая школа должна стать институтом гражданского общества, важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Для этого необходимо внести изменения в процесс подготовки кадров высшей квалификации.

Область исследования:
(Архив) Человек, общество, культура: актуальные социогуманитарные проблемы
Перейти к тому 163

Литература

  1. Владимиров А.А. Высшая школа как социальный институт гражданского общества. Н. Новгород, 2001.
  2. Граждане и власть: проблемы и подходы / Под ред. Г.М.Михалевой и С.И.Рыженкова (при участии Е.В.Белокуровой). М.; СПб, 2001.
  3. Дилигенский Г. Что мы знаем о демократии и гражданском обществе // Pro et Contra. 1997. Т.2. № 4.
  4. Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22 августа 1996 г. (с изменениями на 10 января 2003 г.). Глава 1. Ст.3.
  5. Хенк ван Любек. Кто решит экологические проблемы – граждане или правительства? // Вестник АсЭко. 1996. Вып.1-2.

Похожие статьи

Музейная педагогика как стратегия преподавания культурологии в технических вузах
2005 О. В. Беззубова
«Вначале было слово»: (русское) слово в концептосфере повести В.Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана»
2005 А. Г. Костина
Культура общения с молодым человеком после экстремальных ситуаций при поступлении в вуз
2005 Е. Б. Науменко, В. Э. Шмидт
О роли коллектива в нравственном воспитании учащихся кадетских корпусов
2005 И. М. Дугин
И.П.Долбня – горный инженер, заведующий кафедрой высшей математики, директор Горного института (к 150-летию со дня рождения)
2005 Л. В. Барбоченко, Е. Л. Барт, М. Ю. Сысоева
К вопросу о специфике преподавания культурологии и значении культурных традиций петербургской высшей школы для формирования личности будущего специалиста
2005 А. И. Черняк