Подать статью
Стать рецензентом
Том 163
Страницы:
252-254
Скачать том:
RUS

Эколого-политический потенциал высшей школы как института гражданского общества

Авторы:
Л. Н. Харченко
Об авторах
  • Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Дата отправки:
2004-10-03
Дата принятия:
2004-11-24
Дата публикации:
2005-05-01

Аннотация

Рассматривается один из аспектов высшей школы – формирование эколого-политического потенциала российского общества в новых условиях. Высшая школа является важнейшим каналом развития экологической культуры, научного экологического мировоззрения и профессиональных навыков рационального природопользования, ресурсосбережения и обеспечения экологической безопасности у специалистов, и в конечном счете успешного решения экологических проблем. Происходящие либерально-демократические преобразования в нашей стране привели к существенным изменениям в системе высшего профессионального образования. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. высшая школа должна стать институтом гражданского общества, важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Для этого необходимо внести изменения в процесс подготовки кадров высшей квалификации.

Перейти к тому 163

Литература

  1. Владимиров А.А. Высшая школа как социальный институт гражданского общества. Н. Новгород, 2001.
  2. Граждане и власть: проблемы и подходы / Под ред. Г.М.Михалевой и С.И.Рыженкова (при участии Е.В.Белокуровой). М.; СПб, 2001.
  3. Дилигенский Г. Что мы знаем о демократии и гражданском обществе // Pro et Contra. 1997. Т.2. № 4.
  4. Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22 августа 1996 г. (с изменениями на 10 января 2003 г.). Глава 1. Ст.3.
  5. Хенк ван Любек. Кто решит экологические проблемы – граждане или правительства? // Вестник АсЭко. 1996. Вып.1-2.

Похожие статьи

И.П.Долбня – горный инженер, заведующий кафедрой высшей математики, директор Горного института (к 150-летию со дня рождения)
2005 Л. В. Барбоченко, Е. Л. Барт, М. Ю. Сысоева
Организация контроля и определение уровня сформированности умений аудировать иноязычный аудиоряд при обучении в техническом вузе
2005 А. И. Михеев
Зарубежный опыт формирования гендерной симметрии: целесообразность его применения в российских условиях
2005 Н. А. Иванова
О роли коллектива в нравственном воспитании учащихся кадетских корпусов
2005 И. М. Дугин
Вклад геологов Санкт-Петербургского университета в теорию и практику горного дела
2005 В. Г. Афанасьев, М. М. Дятлова
Студент-самоубийца: историко-культурный феномен в России начала ХХ в.
2005 А. Б. Лярский