Стратегический анализ диверсификации газовой компании
- aссистент профессора Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Аннотация
Статья посвящена стратегическому анализу диверсификации газовой компании (на примере газораспределительной организации ООО «Петербургрегионгаз»). Данная тема весьма актуальна, так как позволяет решить многие проблемы организации. Показаны основные направления диверсификации компании: диверсификация рынков сбыта, диверсификация поставщиков, комплексная диверсификация компании с целью создания единой энергетической холдинговой структуры. Представлена схема проведения анализа на основании методов стратегического менеджмента, которая предполагает выявление возможных направлений диверсификации. Приведены результаты первого этапа исследований, проводимых по данной схеме, а именно – проведение комплексного SWOT-анализа, выявлены основные тенденции, существующие на рынке в целом, а также в самой компании.
Литература
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. М.: Недра, 1975.
- Бренц А.Д. Экономика газовой промышленности. СПб: Питер, 1999
- Эванс, Френк И. Оценка компаний при слияниях и поглощениях. М.: Альпина Паблишер, 2004.