Подать статью
Стать рецензентом
Том 172
Страницы:
24-28
Скачать том:
Научная статья
Геомеханика

Численное моделирование напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей в зоне их взаимного влияния

Авторы:
П. А. Деменков
Об авторах
  • Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Дата отправки:
2006-10-13
Дата принятия:
2006-12-12
Дата публикации:
2007-04-01

Аннотация

Осуществлено численное моделирование методом конечных элементов напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей метрополитена в зоне их взаимного влияния. Тоннели не параллельны друг другу, имеют разную глубину заложения и проходились в разное время. Для моделирования было выбрано два опытных участка, соответствующих участкам, на которых производились натурные наблюдения. Использование метода конечных элементов позволило решить задачу в объемной постановке и учесть сложную конфигурацию тюбингов, слоистость массива и этапы возведения тоннелей.

Перейти к тому 172

Похожие статьи

Рациональные конструкции перекрытия крепи сопряжений выработок в массиве железно-слюдково-мартитовых руд Яковлевского месторождения
2007 Ю. Н. Огородников, В. И. Очкуров
Исследование биоагрессивности подземной среды Санкт-Петербурга по отношению к конструкционным материалам транспортных тоннелей и фундаментов
2007 Р. Э. Дашко, П. В. Котюков
Модель влияния естественных трещиноватости и блочности на взрывное разрушение горных пород
2007 М. Г. Менжулин, Д. В. Молдован, Ю. Н. Борисенко, О. Е. Легкова
Особенности оценки воздействия предприятий горно-промышленного комплекса на водные экосистемы
2007 Д. С. Петров, М. Ю. Ионова
Некоторые данные о причинах разрушения конструкционных материалов подземных сооружений в Санкт-Петербурге
2007 Р. Э. Дашко, Е. Ю. Шатская, Д. Ю. Власов
Шахтные наблюдения за состоянием крепи сопряжений горизонтальных выработок, пройденных в слабых рудах
2007 Д. Н. Петров