Подать статью
Стать рецензентом
Том 172
Страницы:
24-28
Скачать том:
RUS
Научная статья
Геомеханика

Численное моделирование напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей в зоне их взаимного влияния

Авторы:
П. А. Деменков
Об авторах
  • Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Дата отправки:
2006-10-13
Дата принятия:
2006-12-12
Дата публикации:
2007-04-01

Аннотация

Осуществлено численное моделирование методом конечных элементов напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей метрополитена в зоне их взаимного влияния. Тоннели не параллельны друг другу, имеют разную глубину заложения и проходились в разное время. Для моделирования было выбрано два опытных участка, соответствующих участкам, на которых производились натурные наблюдения. Использование метода конечных элементов позволило решить задачу в объемной постановке и учесть сложную конфигурацию тюбингов, слоистость массива и этапы возведения тоннелей.

Перейти к тому 172

Похожие статьи

Исследование формирования напряженно-деформированного состояния массива горных пород вокруг двух параллельно проведенных тоннелей
2007 Р. И. Ларионов
Опыт применения самоходного пневмоколесного оборудования для проходки горных выработок
2007 А. А. Кулешов, В. Ю. Коптев
Проектирование технологии разработки глубокозалегающих рудных месторождений
2007 Э. И. Богуславский, Ю. Л. Минаев, Д. Ю. Минаев
Параметры прямых продольных и поперечных сейсмических волн при горных ударах в скальных породах
2007 В. В. Карпенко, Ю. Н. Огородников
Параметры полей напряжений в рудном массиве, вмещающем параллельные взаимовлияющие выработки
2007 Ю. Н. Антонов
Организация селективной выемки мощных калийных пластов при камерной системе разработки
2007 Ю. Г. Сиренко, А. Г. Протосеня, М. Ю. Брычков, И. В. Плескунов