Численное моделирование напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей в зоне их взаимного влияния
Авторы:
Об авторах
- Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Аннотация
Осуществлено численное моделирование методом конечных элементов напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей метрополитена в зоне их взаимного влияния. Тоннели не параллельны друг другу, имеют разную глубину заложения и проходились в разное время. Для моделирования было выбрано два опытных участка, соответствующих участкам, на которых производились натурные наблюдения. Использование метода конечных элементов позволило решить задачу в объемной постановке и учесть сложную конфигурацию тюбингов, слоистость массива и этапы возведения тоннелей.
Похожие статьи
Рациональные конструкции перекрытия крепи сопряжений выработок в массиве железно-слюдково-мартитовых руд Яковлевского месторождения
2007 Ю. Н. Огородников, В. И. Очкуров
Обоснование параметров трубопроводного транспорта твердеющих смесей для условий Ярегского горно-химического комплекса
2007 И. Е. Долгий, В. И. Власенко
Обоснование рациональных способов вскрытия и отработки IV горизонта в условиях Старобинского месторождения калийных солей
2007 Е. Р. Ковальский, К. А. Бондарев
Организация селективной выемки мощных калийных пластов при камерной системе разработки
2007 Ю. Г. Сиренко, А. Г. Протосеня, М. Ю. Брычков, И. В. Плескунов