Подать статью
Стать рецензентом
Том 172
Страницы:
24-28
Скачать том:
RUS
Научная статья
Геомеханика

Численное моделирование напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей в зоне их взаимного влияния

Авторы:
П. А. Деменков
Об авторах
  • Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Дата отправки:
2006-10-13
Дата принятия:
2006-12-12
Дата публикации:
2007-04-01

Аннотация

Осуществлено численное моделирование методом конечных элементов напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей метрополитена в зоне их взаимного влияния. Тоннели не параллельны друг другу, имеют разную глубину заложения и проходились в разное время. Для моделирования было выбрано два опытных участка, соответствующих участкам, на которых производились натурные наблюдения. Использование метода конечных элементов позволило решить задачу в объемной постановке и учесть сложную конфигурацию тюбингов, слоистость массива и этапы возведения тоннелей.

Перейти к тому 172

Похожие статьи

Проблема комплексной отработки калийно-солевых и нефтяных месторождений на примере Соликамской депрессии
2007 О. В. Ковалев, И. Ю. Тхориков, Д. Г. Петраков
Закономерности распределения напряжений в защитном перекрытии при отработке массива богатых железных руд КМА с закладкой выработанного пространства
2007 Д. А. Потемкин
Фотопланиметрическая съемка вертикальных технических скважин
2007 В. А. Голованов, В. Н. Гусев, Е. М. Волохов
Рациональные конструкции перекрытия крепи сопряжений выработок в массиве железно-слюдково-мартитовых руд Яковлевского месторождения
2007 Ю. Н. Огородников, В. И. Очкуров
Исследование формирования напряженно-деформированного состояния массива горных пород вокруг двух параллельно проведенных тоннелей
2007 Р. И. Ларионов
Влияние инженерно-геологических и геоэкологических условий на особенности деформаций и коррозионных процессов в транспортных тоннелях в Санкт-Петербурге
2007 О. Ю. Александрова, А. В. Шидловская