Численное моделирование напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей в зоне их взаимного влияния
Авторы:
Об авторах
- Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Аннотация
Осуществлено численное моделирование методом конечных элементов напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей метрополитена в зоне их взаимного влияния. Тоннели не параллельны друг другу, имеют разную глубину заложения и проходились в разное время. Для моделирования было выбрано два опытных участка, соответствующих участкам, на которых производились натурные наблюдения. Использование метода конечных элементов позволило решить задачу в объемной постановке и учесть сложную конфигурацию тюбингов, слоистость массива и этапы возведения тоннелей.
Похожие статьи
Проблема комплексной отработки калийно-солевых и нефтяных месторождений на примере Соликамской депрессии
2007 О. В. Ковалев, И. Ю. Тхориков, Д. Г. Петраков
Закономерности распределения напряжений в защитном перекрытии при отработке массива богатых железных руд КМА с закладкой выработанного пространства
2007 Д. А. Потемкин
Фотопланиметрическая съемка вертикальных технических скважин
2007 В. А. Голованов, В. Н. Гусев, Е. М. Волохов
Рациональные конструкции перекрытия крепи сопряжений выработок в массиве железно-слюдково-мартитовых руд Яковлевского месторождения
2007 Ю. Н. Огородников, В. И. Очкуров