Численное моделирование напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей в зоне их взаимного влияния
Авторы:
Об авторах
- Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Аннотация
Осуществлено численное моделирование методом конечных элементов напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей метрополитена в зоне их взаимного влияния. Тоннели не параллельны друг другу, имеют разную глубину заложения и проходились в разное время. Для моделирования было выбрано два опытных участка, соответствующих участкам, на которых производились натурные наблюдения. Использование метода конечных элементов позволило решить задачу в объемной постановке и учесть сложную конфигурацию тюбингов, слоистость массива и этапы возведения тоннелей.
Похожие статьи
Исследование формирования напряженно-деформированного состояния массива горных пород вокруг двух параллельно проведенных тоннелей
2007 Р. И. Ларионов
Опыт применения самоходного пневмоколесного оборудования для проходки горных выработок
2007 А. А. Кулешов, В. Ю. Коптев
Проектирование технологии разработки глубокозалегающих рудных месторождений
2007 Э. И. Богуславский, Ю. Л. Минаев, Д. Ю. Минаев
Параметры прямых продольных и поперечных сейсмических волн при горных ударах в скальных породах
2007 В. В. Карпенко, Ю. Н. Огородников