Численное моделирование напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей в зоне их взаимного влияния
Авторы:
Об авторах
- Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Аннотация
Осуществлено численное моделирование методом конечных элементов напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей метрополитена в зоне их взаимного влияния. Тоннели не параллельны друг другу, имеют разную глубину заложения и проходились в разное время. Для моделирования было выбрано два опытных участка, соответствующих участкам, на которых производились натурные наблюдения. Использование метода конечных элементов позволило решить задачу в объемной постановке и учесть сложную конфигурацию тюбингов, слоистость массива и этапы возведения тоннелей.
Область исследования:
(Архив) Геомеханика
Похожие статьи
Социально-экономическое развитие угледобывающих регионов на основе оценки экологической емкости природной среды
2007 Ю. В. Шувалов, М. В. Паршина, Е. П. Зуев, А. П. Веселов
Закономерности распределения напряжений в защитном перекрытии при отработке массива богатых железных руд КМА с закладкой выработанного пространства
2007 Д. А. Потемкин
Организация селективной выемки мощных калийных пластов при камерной системе разработки
2007 Ю. Г. Сиренко, А. Г. Протосеня, М. Ю. Брычков, И. В. Плескунов