Численное моделирование напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей в зоне их взаимного влияния
Авторы:
Об авторах
- Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Аннотация
Осуществлено численное моделирование методом конечных элементов напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей метрополитена в зоне их взаимного влияния. Тоннели не параллельны друг другу, имеют разную глубину заложения и проходились в разное время. Для моделирования было выбрано два опытных участка, соответствующих участкам, на которых производились натурные наблюдения. Использование метода конечных элементов позволило решить задачу в объемной постановке и учесть сложную конфигурацию тюбингов, слоистость массива и этапы возведения тоннелей.
Похожие статьи
Теоретические основы расчета горно-технических систем регулирования теплового режима
2007 Ю. В. Шувалов, А. Ф. Галкин
Фотопланиметрическая съемка вертикальных технических скважин
2007 В. А. Голованов, В. Н. Гусев, Е. М. Волохов
Проектирование технологии разработки глубокозалегающих рудных месторождений
2007 Э. И. Богуславский, Ю. Л. Минаев, Д. Ю. Минаев
Мониторинг техногенного воздействия экологически опасных объектов ОАО «Газпром»
2007 М. А. Пашкевич, И. Б. Мовчан, Т. А. Петрова